Найти в Дзене

5 факторов стабильного роста бизнеса

Бывало с вами такое – вроде все делаете правильно, продаете как обычно, но бизнес как будто топчется на одном месте? Все нормально, но роста и развития нет. Как в том анекдоте – восторг вызывает, но не бешенный) Думаю, практически все предприниматели рано или поздно сталкиваются с такими периодами. И у меня за столько лет работы они, конечно же, были. Поэтому я для себя вывел определенные закономерности и понял, что избегать таких периодов или сводить их продолжительность к минимуму помогают 5 факторов.

1й фактор: аналитика всех показателей

Аналитика решает, это факт. Хотите, чтобы ваш бизнес не стоял на месте, фиксируйте все показатели по нему и анализируйте их. Не ленитесь делать это на протяжении длительного времени, и через несколько месяцев у вас на руках будет подробный отчет о том, что вы делали и к чему это привело. Не надейтесь на собственную память – человеческая память устроена интересным образом, мы можем помнить какую-нибудь фигню, но при это забыть что-то важно и нужно. Например, через месяц вы вспомните, что отправили 700 заказов, но не сможете вспомнить, откуда и как они пришли, как именно вы их продвигали и т.д. А это важно.

Такая информация важна потому, что именно она позволит вам проработать план дальнейших действий, избежать уже допущенных ошибок и выбрать варианты, доказавшие свою эффективность.

2й фактор. Реинвестиция прибыли

Я уже рассказывал о сложном проценте, например, в этой статье, повторяться не буду, если хотите, можете посмотреть предыдущие статьи или видео на моем ютуб-канале. Коротко скажу – не вытаскивайте деньги из бизнеса, пока он не «встанет на ноги». Если вы постоянно будете тратить прибыль вместо того, чтобы вкладывать ее в развитие, она не будет увеличиваться. Бизнес будет топтаться на месте. Дайте своему бизнесу дорасти и окрепнуть, не позволяйте сиюминутным желаниям этому помешать.

3й фактор. Повышение и развитие показателей

Не стоит останавливаться на достигнутом, даже если кажется, что все хорошо. Просто возьмите за правило постоянно повышать показатели (а мы их записываем и имеем возможность сравнивать, помните, из первого фактора?). Например, если вы запустили в этом месяце 10 товаров, поставьте себе цель в следующем запустить 12-15. А еще через месяц – 20. Смотрите по своим показателям, где можно нарастить обороты, увеличить, масштабировать, усилить позиции. Это необходимо для роста и развития.

4й фактов. Делегирование

Заметил, что очень часто бизнес тормозит из-за того, что его главный мозг (то есть вы) закапывается в рутинной работе. Не стоит этого делать, лучше задушить в себе жабу и отдать часть прибыли на зарплату наемным сотрудникам, чтобы в дальнейшем увеличить эту же самую прибыль в разы. Просто сядьте и подумайте, что вы можете делегировать. Какие процессы отнимают у вас много сил и времени, а пользы развитию бизнеса приносят мало? Чем вы сможете заняться, когда освободите для себя время? Поиском новых товаров, продвижением, тестированием, аналитикой, разработкой стратегий – да мало ли, может элементарно выспитесь и за счет этого повысите свою продуктивность.

5й фактор. Развитие

Знания, умения и навыки никто не отменял. Даже если вы уже все умеете, помните, что бизнес не стоит на месте. Следить за новостями, трендами, осваивать новые методики и фишки – это необходимо не только для того, чтобы не отставать от конкурентов, но и для роста и развития бизнеса. Я в свое время прошел множество тренингов, но и сейчас продолжаю осваивать новое. И каждое мое утро начинается с просмотра новостей на маркетплейсах, чтобы всегда владеть самой актуальной информацией. То, что вы читаете сейчас эту статью – уже круто, вы узнаете что-то новое и, надеюсь, это принесет вам и вашему бизнесу пользу. Приходите еще на мой бесплатный мастер-класс. Он проходит в режиме онлайн и в нем масса полезного, почерпнете новые фишки, на что-то, возможно, посмотрите по-другому.

Попробуйте применить все эти советы на практике и посмотреть, как это отразится на вашем бизнесе. Уверен, результаты вас порадуют))