Найти в Дзене

Куда деть руки?

Оглавление

И еще сотни подобных вопросов о том, что с ними делать при позировании, можно найти в интернете. Давайте разбираться, в чем дело и почему при работе с расположением рук могут возникать сложности. ⠀

Главная причина в том, что руки являются той частью тела, которая передает разнообразие наших эмоций. Когда мы радуемся или, наоборот, злимся, мы активно жестикулируем. Это происходит неосознанно, на уровне языка тела. ⠀

Так как все мы — существа социальные, мы с детства подмечаем жесты окружающих людей и учимся считывать смыслы, которые в них вложены. Соответственно, то или иное положение рук мы воспринимаем и трактуем определенным образом. ⠀

Получается, что на фотографии каждое движение, даже самое незначительное, может существенным образом изменить вид и восприятие портрета, который мы стараемся создать. ⠀

Вариаций расположения рук множество и, конечно, запомнить их все нереально, а вот понять основные принципы построения поз с руками можно с легкостью! Для этого достаточно просто полистать статью и добавить ее в свои сохраненные, чтобы она всегда была под рукой!

Основы

Чтобы с руками было легко работать, нужно рассматривать их не как часть позы модели, а как инструмент воздействия на зрителя (подобно композиционным линиям и формам).

Исходя из этого, можно выделить 6 приемов расположения рук в кадре: работа с опорой, поддержка, взаимодействие с предметами, указывание, создание связи. Разберем подробнее каждый.

Работа с опорой

Один из способов включить руки в контекст — опереть или положить их на что-то. При этом, работать может только одна рука, а вторая свободно висеть, но выглядеть это будет в разы лучше, чем просто опущенные ниже талии 2 руки. Объект, на который положена рука, должен быть удобным по высоте, чтобы поза была свободной и непринужденной.

-2

Поддержка

В этом случае рука сама становится опорой и поддерживает какую-то часть тела, например голову модели. Также этот прием можно использовать, когда центр тяжести в позе смещается, и нужен упор для сохранения равновесия. Например, модели сидя нужно откинутся как можно больше назад, и, чтобы она не упала, ее вес будет перераспределен на выставленные назад руки.

-3

Рамка

Эта композиционная форма нужна для того, чтобы привлекать внимание зрителя к тому, что внутри, и построить ее можно с помощью рук. Само их строение позволяет обрамлять что-то: плечи, предплечья и кисти составляют длину и ширину рамки, а локти — ее углы. Так что, этот прием можно использовать для обрамления глаз, головы, торса человека.

-4

Взаимодействие с предметами

Самый простой прием, чтобы найти применения рукам в кадре — дать модели что-то подержать (цветок, клатч, парфюм и т.д.). В результат, можно будет разместить их где угодно, но важно запомнить следующее: когда ваша модель держит какую-то вещь, и ее руки при этом согнуты под тупым углом (больше 90 градусов), то вещь не будет отвлекать зрителя от модели на себя.

-5

При остром угле внимание перейдет с человека, который держит вещь, на нее саму. Связано это с очевидным усилием модели для удерживания предмета, которое считывается зрителем.

-6

Указывание

Вспомните детей, которые когда чего-то хотят, используют пальцы, чтобы направить взгляд родителя на желаемое. В фотографии все так же! Пальцы — мощный инструмент позирования: куда они указывают, туда и будет направлено и внимание зрителя.

-7

Создание связи

Прикосновение — акт соединения, способ взаимодействия. Другими словами, если вы хотите показать связь людей на фотографии, вы можете использовать прикосновения рук для соединения тех, кто находится перед вашей камерой, независимо от природы их взаимоотношений.

-8

Совет

Комбинируйте перечисленные приемы, чтобы не просто задать рукам интересное положение, но и придать смысл их размещению!