Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,1
- IMDb - 5,4
Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия
Стивен Кинг не только пишет, но и снимает, правда только один раз и то в помешательстве. «Максимальное ускорение» относится к эпохи прошлых картин, когда съёмки были однообразными, когда звук в картине раздавался приглушённым, главные герои говорили очень громко, дабы передать всю интонацию, а закадровый дубляж вызывал приятные воспоминания.
Сюжет прост, но чем-то он цепляет. Над Землёй пролетает комета, её излучение влияет на электромагнитное поле планеты, отчего вся электроника оживает. Пару кадров с массовкой и уже нас переносят на основное место действия — заправочную станцию с совершенно разными людьми.
К фильму сразу много вопросов, ляпы очевидные. Сначала постепенно электроприборы начинают за что-то мстить человечеству. Ведь под словом «оживают» обычно воспринимается «смерть всех людей», а не «взаимовыгодное сотрудничество» — клише. Далее оживают из транспортных средств почему-то именно грузовики, это круто и мощно. Но легковые автомобили всё ещё в полном подчинении людей. Можно предположить, что легковушки боятся «траков», поэтому остаются в безмолвии, но нет. Если все приборы, даже ножи для чистки картофеля, газонокосилки, заправочные шланги стараются насолить людям, то почему легковушки ничего не делают? Вопросы, вопросы требуют ответов.
Конечно, весь костяк сформировался вокруг грузовиков и людей на заправке, которые всё пребывают и пребывают. Такое ощущение, будто все дороги ведут к этой станции. Герои различные, у каждого свои взгляды на происходящее. Одни нужны лишь для того, чтобы показать трэш и смерть; другие жутко бесят, хочется, чтобы они умерли сразу; третьи аки смельчаки, становятся лидерами и размышляют на счёт дальнейших действий.
Впечатлили большие грузовики. Огромный «фрейтлайнер» с Зелёным гоблином на переднем бампере вызывал восторг. Давки людей, которые продвигают сюжет, скрашивали зелёное лицо в красные тона. Когда нет развития сюжета, а до финала ещё далеко, то время от времени просмотр скрашивает очередная смерть глупого персонажа. Конфликты людей на станции, их характер и желания неплохо разбавляют обстановку. Но на смену эмоциям приходит скука.
Нет того, за что можно ухватиться. Тебя всё больше и больше раздражают определённые личности, а персонажи будто остановились в развитии. Зато вскоре сами машины начинают двигать сюжет к финалу. Появляется способ общения между людьми и техникой, понятный эпилог. После прочтения информации на счёт этого фильма, узнал, что книга, по которой Кинг снял кино, называется «Грузовики», поэтому в роли злодеев выступают фуры. Но, чёрт возьми, Стивен, вопрос остаётся открытым: почему именно выборочные электронные вещи ожили (IT’S ALIVE!), а другие нет?
Фильм дарит ностальгические чувства, но не продвигает основной смысл. Зато самый знаменитый писатель современности попробовал новое ремесло. Картина для зрителей, рождённых в 20 веке, современным гурманам такое не зайдёт.