Политес кажется древним и запылившимся сводом правил? Совсем и ни к чему уже непригодным? Отнюдь! Сегодня люди по-прежнему ищут руководства в ситуациях, которые им неизвестны и вызывают у них неуверенность.
Это особенно верно в отношении работы. Например, как правильно вести себя на деловом обеде? Как приветствовать важных клиентов или деловых партнеров? Как корректно обращаться к руководителям и подчиненным? Действительно, нужно знать и применять на практике самые важные правила, касающиеся профессии, в зависимости от ситуации и случая.
- Правило № 1: "Приветствуйте правильно"
В бизнес-среде при приветствии соблюдается только иерархия: самого высокопоставленного всегда приветствуют первым - независимо от пола. И всегда приветствует первым тот, кто входит в помещение (офис, конференц-зал, лифт, зал ожидания). Если вы не знаете никого из присутствующих и не можете определить порядок их ранжирования, поприветствуйте присутствующих по очереди.
- Правило № 2: "Сохраняйте физическую дистанцию с собеседником"
Даже если вам нравится вести беседы с коллегами "голова к голове" или "на ушко", то есть буквально с близкого расстояния, или того пуще - прикасаться к собеседнику, вам следует воздержаться от этого в профессиональной среде. Большинству людей неприятно, когда к ним слишком близко подходит незнакомый человек. Приемлемая дистанция в нашей культуре составляет плюс/минус 80 сантиметров. И никаких "обнимашек" с малознакомыми сотрудниками.
- Правило № 3: "Сохраняйте спокойствие"
Даже в стрессовых ситуациях вы не должны впадать в уныние и тем более изливать свой гнев на коллег. Конечно, сохранять спокойствие бывает порой непросто. Но тот, кто делает искаженное гневом лицо, вопит и бьется в истерике, не производит впечатления уверенного в своих силах человека. Вместо этого оставайтесь даже в самой сложной ситуации вежливыми и прислушивайтесь к точке зрения своего коллеги.
- Правило №4: "Критика - только тет-а-тет"
Критика всегда должна высказываться с глазу на глаз. Никто не любит, когда ему указывают на его недостатки и слабости, тем более в присутствии других людей. Если вы хотите обсудить чьи-то поступки или решения, сделайте это в личной беседе. Не выставляйте напоказ своих коллег или начальника перед собравшейся командой. Избегайте общих фраз и слов „никогда“ или „всегда“. Лучше приведите конкретные ситуации.
Правило №5: "Обращение в письмах"
Сохраняйте вежливость и дистанцию даже в электронном письме. Электронное письмо не так формально, как письмо на бланке компании. Но все же вежливость тут не отменяется. Не стоит переходить на „Здравствуйте!“, вместо этого всегда придерживайтесь „Уважаемый...“. Избегайте сокращений, всегда используйте полную подпись с наименованием вашей должности и полными контактными данными. Только во внутренних коммуникациях электронные письма могут быть написаны в более свободной форме.
Правило №6: "Докажите свою надежность"
Независимо от того, являетесь ли вы начальником, подчиненным или клиентом, ваши партнеры должны быть уверены в том, что могут положиться на ваше слово. У тех, кто подводит и не держит обещаний, редко бывает второй шанс проявить себя. И еще: недостаточно один раз оправдать ожидания. Надежность - это фундаментальное качество, которое подвергается испытанию снова и снова.
Правило №7: "Соблюдайте назначенное время"
Будьте пунктуальны, приходя на собрания и совещания. Если для встречи было назначено определенное время, вам следует прибыть в соответствующую комнату за пять-семь минут до этого. Невежливо заставлять своих коллег ждать (даже, если они все ваши подчинённые, нужно а)подавать только хороший пример, б) уважать своих подчинённых). Кроме того, планирование времени с запасом поможет вам избежать спешки на встречу, когда вы, забыв впопыхах половину своих документов или споткнувшись по дороге, наверняка опоздаете. Такое поведение будет казаться всем вокруг бессистемными, неподготовленными и непрофессиональными.
Правило №8: "Знайте, какое место занять в автомобиле"
Если деловой партнер или коллега предлагает вас подвезти, никогда не садитесь на заднее сиденье. Только, когда вас возят водители или вы садитесь в такси, вы садитесь на заднее сиденье. С деловыми партнерами и коллегами это считается грубым, невежливым и даже чисто технически усложняет разговор.
Правило №9: "Ведите себя прилично за столом"
Причмокивание, прихлёбывание, почавкивание и другие подобные звуки – всего этого с вами не должно случиться во время приема пищи. Левая рука должна находиться рядом с тарелкой, когда вы едите, а не на коленях. И если после еды вам понадобится зубочистка, никто никогда не должен об этом узнать. Хотя соответствующие приборы иногда можно найти на столе рядом с солью, перцем и салфетками, никогда не стоит чистить зубы перед собравшейся публикой, даже прикрываясь ладошкой. Фу!
Конечно, существует еще много правил вежливости. Большинство из них - это общепринятые правила. О том, что соблюдать нужно и их тоже, не стоит даже говорить, если речь идет о взрослых людях, которые уже прошли определенный путь развития и образования, прежде чем попали на работу в приличный офис.
Согласны?:)
Было полезно? Ставьте ЛАЙК! И до новых встреч в рамках ПОДПИСКИ!