Найти в Дзене
Чёрно-белое кино

Товарищ Сталин учил, что в СССР yδuйcтв нет

Оглавление

Во всяком случае так считают создатели фильма: "Номер 44" (Child 44, 2015), который я сегодня имел несчастье (или счастье, уж не знаю), посмотреть

Французский постер фильма
Французский постер фильма

Одна традиция американского кино

Любят, ох, как любят в Голливуде снимать про наше отечество. И это, надо сказать, не простая блажь, а давняя и прочная традиция, начиная с фильма: "Песнь о России" (Song of Russia, 1942) и "Братьев Карамазовых" с Юлом Бриннером в роли Мити, заканчивая "Врагом у ворот" с Джадом Лоу и вот этим "Номером 44". Кино, кстати, снято ещё и по книжке. Сам я книжку не читал, но осуждаю. Шутка. Человек который читал, пишет, что порекомендовал бы ее тем, кому не жаль свободного времени, для юмористического чтения при отключённом мозге. И, надо сказать, я ему верю. Когда на западе пишут или снимают о нас, это, (за редкими исключениями вроде "Чернобыля"), получается весьма уморительно. Думается, такой же здоровый смех должно вызывать и у американцев то, что мы снимали о них.

Егоров и Кантария, то есть, пардон, Лео и Василий
Егоров и Кантария, то есть, пардон, Лео и Василий

Знамя Победы и охота за поэтами

Ну ладно, я отвлекся. Картина "Номер 44" описывает нашу страну вскоре после Великой отечественной, примерно в то время, когда Глеб Жеглов и Володя Шарапов ловили "черную кошку". Начинается она с того, что рядовые Егоров и Кантария водружают знамя Победы над Рейхстагом. Надо отдать должное создателям фильма, известную всему миру фотографию, запечатлевшую это событие, они изучили очень досконально. Приметили на руке у Кантария несколько наручных часов и, конечно же, не могли не обратить на них внимание зрителя. Егорова по фильму зовут Лео Демидов. После войны он вместе с Кантария (Василием) идёт работать в НКВД, ловить вредителей, среди которых им попадаются Бродский, Ахматова и другие известные поэты. И даже художники, ибо фамилия главного злодея фильма - Малевич. Он - маньяк, который охотится за мальчиками. Его-то и ловит Лео Демидов, наперекор мнению самого товарища Сталина, что в СССР, якобы, yδuйcтв нет. Уж, не знаю, может, создатели фильма yδuйcтва с сексом попутали?

50-е, 80-е, - какая разница?!

Человек, который читал книгу, пишет, что на ее создание автора вдохновила личность маньяка, орудовавшего в Ростове... нет, не после войны, а в 70-80 годах. Так вот, Лео ищет маньяка, а кровавая гэбня чинит ему препоны. Но он все равно находит злыдня Малевича, с которым, оказывается, они в детском доме ели на пару одну и ту же крысу. Вот такой вот, скорее болливудский, нежели голливудский поворот.
Том Харди в роли главного героя - красавчик. Чекистская форма ему к лицу. Не менее хорош и полковник Нестеров (Гэри Олдмен), который помогает ему искать маньяка.

Они старались

Надо сказать, к художникам-постановщикам картины претензий почти нет. Они тщательно попытались воссоздать советский антураж начала 50-х. Разве что дети одеваются странновато, как в Америке 20-х, и машины по улицам ездят странные. А ещё в московском метро какие-то подозрительные красно-желтые вагоны. В остальном все похоже. Вот только постичь до конца загадочную русскую душу американскому кинематографисту не дано. Больше всего в картине меня позабавили два момента. Первый - что в Москве начала 50-х детишек по школам развозит школьный автобус. А второй, что у маньяка Малевича - скромного рабочего тракторного завода, есть личный автомобиль. По ходу личный транспорт есть у всех, кто трудится на этом заводе. Энкавэдэшник Лео ходит пешочком, а работяга Малевич разъезжает на личном авто. Вот, что значит развитой социализм в действии!

Ужасы сталинизма

Есть в картине одна сцена, которая меня озадачила: чекисты приходят арестовывать подругу жены Лео средь бела дня к ней на работу, а работает она учительницей. Берут ее очень грубо и неделикатно, с рукоприкладством, а она кричит и отбивается. И все это на глазах у детишек-школьников. Оно, конечно, понятно, авторы картины пытались показать ужасы сталинизма, но что-то очень сильно я сомневаюсь, что такое имело место быть на самом деле. Ну да, приезжали по ночам воронкИ, увозили, но чтобы вот так э... демонстративно!
Собственно, практически ничего из показанного в "Номере 44" не имело место быть на самом деле. Мне кажется, что несмотря на все мрачные события, которые там демонстрирются, американцы специально сняли эту картину, чтобы мы, русские, от души повеселились. "Номер 44" конечно, не так прекрасен, как японское аниме о Великой отечественной "Первый отряд" (я о нем ещё обязательно напишу), но создатели картины честно попытались.

немоекино немое искусство кино старыефильмы #чтопосмотретьвечером интересныефильмы #артхаус