Статьи
77 прочтений · 4 дня назад
Первый научно-фантастический триллер
Во всяком случае так гласит афиша... «Мир без конца» (World Without End) — еще один «шедевр» режиссера Эдварда Берндса. Того самого, который двумя годами позднее примерно в тех же декорациях и костюмах снял великолепную «Королеву Космоса» (Queen of Оuter Space) Удивительный Эдвард Берндс Самое удивительное фантастике Э. Берндса, без сомнения, то, что все женские персонажи его картин носят вызывающе (для 50-х годов) короткие юбки и высокие каблуки. При этом даже не важно, кто они: амазонки с Венеры или, скажем, ученые с Земли будущего...
62 прочтения · 6 дней назад
Маленькая тайна одной домохозяйки
Случилось так, что эта старая черно-белая картина заложила основы целого жанра. Без нее не было бы ни «Сплита», ни «Пикока», ни «Идентификации», ни «Острова проклятых», ни «Планеты Ка-Пэкс» На реальных событиях Первый фильм, глубоко раскрывающий тему психотерапии, загадок человеческого подсознания и в частности, диссоциативного личностного расстройства, вышел на экраны 1957 году. В данном случае первый блин ничуть не оказался комом. Наоборот, киноленту Нанэлли Джонсона «Три лица Евы» без преувеличения можно назвать великой...
31 прочтение · 1 неделю назад
С чего началась тема летающих тарелок в кино?
Какой бы ни была эта картина, а без нее не было бы ни «Близких контактов» Спилберга, ни «Полета навигатора», ни «Секретных материалов» Розуэлл и Маккарти В те времена, когда женщины носили перманентную завивку, а мужчины широченные брюки и тончайшие усики, за океаном сняли фильм «Летающая тарелка» The Flying Saucer, (1950), который, несмотря на низкобюджетность и обилие однообразной симфонической музыки, стал первой ласточкой киноуфологии. Режиссером этого шедевра был Майкл Конрад, которого кинокритики того времени, вероятно вспоминали с легким содроганием...
1,1K прочтений · 2 недели назад
«Мастер и Маргарита» (2024): отстой или шедевр?
Ещё в марте сходили мы с женой в кино на эту самую сверхновую экранизацию «Мастера и Маргариты». И вот наконец-то доходят руки высказать свое впечатление. Скажу сразу: оно двойственное. Не было или было? Первые кадры, где Маргарита громит квартиру критика Латунского, заставили меня подумать: «елы-палы, они, что, голливудского кино про советы пересмотрели?» Самое большое негодование у меня вызвал кухонный кафель в виде больших объемных пятиконечных звёзд. «Ну не было такого в 30-е! — кричал во мне эстет...
64 прочтения · 2 недели назад
Один из самых неоднозначных фильмов в истории
«Олимпия» Лени Рифеншталь, вышедшая на экраны в 1938 году — одна из самых значимых и противоречивых картин в истории мирового кино Золотые 20-е кончились Этот документальный фильм, посвященный летним Олимпийским играм 1936 года в Берлине, оказал огромное влияние на развитие жанра, представляя собой уникальное сочетание искусства и идеологии. После экспрессионизма 1920-х годов немецкий кинематограф претерпел некоторые изменения. В 1920-е экспрессионизм был одним из ведущих течений в мировом кино, оставив такие шедевры, как «Кабинет доктора Калигари», «Метрополис» и др...
6,8K прочтений · 3 недели назад
Красивый, но нелепый фантастический фильм 1951 года
Обожаю американскую фантастику 50-х — ее резиновых монстров, картонных роботов, мужчин и женщин с идеальными прическами в любой ситуации… во всем этом есть что-то очаровательное и, конечно, наивное на наш искушенный взгляд. Фильм, о котором сегодня пойдет речь — не исключение. Планетная система к нам мчится Только представьте, в один прекрасный день человечество сталкивается с весьма неприятной новостью. Наш скромный дом, планета Земля, обречена на столкновение с другим космическим телом. И это не...
214 прочтений · 3 недели назад
Гений, которого забыли
Имена Чарли Чаплина, Бастера Китона и Гарольда Ллойда у всех на слуху. Однако имя Роско Арбакла — мастера немой комедии, который когда-то был популярен не меньше, а-то и больше, чем эти трое, теперь известно разве что киноведам. Почему? Как раз об этом я сегодня и расскажу Веселый толстяк Роско «Толстяк» Арбакл — человек корпулентного сложения и притом чудесный мастер комедии, который своими неуклюжими движениями и безграничным талантом смог покорить сердца множества зрителей 10-х — 20-х годов. Родился...
22 прочтения · 3 недели назад
Фэнтези 1946 года о Второй мировой
Прошу прощения, дорогие друзья, за долгое молчание. Я возобновляю публикации на канале и сегодня хочу вспомнить о послевоенной картине «A Matter of Life and Dead» или в американском прокате: «Лестница в небо» (1946) Англо-американская дружба… и любовь Фильм созданный талантливым дуэтом Майкла Пауэла и Эмерика Прессбургера, является одним из ярких образцов британского кинематографа 40-х годов. Это не просто кино, это поэтическое путешествие на границе между жизнью и смертью, любовью и долгом. Не обошлось в нем, конечно, без политической подоплеки...
43 прочтения · 8 месяцев назад
Экспрессионизм, Эйзенштейн и кактусы
Как известно, Сергей Эйзенштейн искренне ненавидел картину «Кабинет доктора Калигари»; меж тем в фильме, о котором я сегодня расскажу, эстетика немецкого экспрессионизма и киноязык самого Эйзенштейна так тесно переплетены, что разделить их невозможно Догнать и перегнать Голливуд Помнится, история мексиканского кино заинтересовала меня после просмотра известного мультфильма «Тайна Коко», где она пусть косвенно, но затрагивается. И вот, начав изучать тему, ваш покорный слуга наткнулся на богатейший материал...
35 прочтений · 8 месяцев назад
Фильм-манифест французского авангардного искусства
Картина, о которой сегодня пойдет речь, в творчестве Рене Клера занимает особое место: ничего подобного он не снимал ни до, ни после этого Дополнение к балету Короткометражный фильм «Антракт» стал не только первым и единственным фильмом Клера в авангардном абсурдистском стиле, но и подлинным киноманифестом художников-дадаистов. Причем, второе произошло совершенно случайно. В 1923 году Клер был приглашен для съемок видеоряда, который должен был сопровождать антракт шведского балета «Спектакль отменяется» на музыку известного французского музыкального новатора Эрика Сати...
102 прочтения · 8 месяцев назад
«Париж уснул»: один из лучших фантастических фильмов 20-х годов
А я продолжаю рассказ о творчестве наследника Жоржа Мельеса и любимца авангардистов — Рене Клера Блокбастер без бюджета «Париж уснул» — фантастический фильм 1925 года, одна из самых запоминающихся немых картин Клера. «Париж…» был снят практически без бюджета. Однако это не помешало Клеру и его команде, состоящей в основном из энтузиастов, удивительный для тех лет по красоте и динамичности сюжета фильм. Одним из главных изобразительных приемов стал эффект стоп-камеры. Именно он позволил Клеру совместить в одном кадре движущихся и полностью неподвижных людей...
34 прочтения · 8 месяцев назад
«Воображаемое путешествие» (1925): легкий способ попасть в сказку
Эту картину снял один из самых выдающихся комедийных французских кинорежиссеров не только немой, но и звуковой эпохи; даже если вы не знакомы с его ранним творчеством, поздние «Большие маневры» видели наверняка Стана фей-пенсионерок «Воображаемое путешествие» — фильм Рене Клера 1925 года. Режиссер посвятил его Жоржу Мельесу и фактически продолжил в нем традицию сказочно-фантастических мельесовских картин. В «Воображаемом путешествии» Клеру удалось искусно соединить в юмор и эстетику французского авангарда, гротеск и волшебную сказку...