Ну, что, друзья, поговорим сегодня об инженерных школах? Нет, я сейчас не об образовании. Я - про технологию. Ну, вот вспомним, к примеру, события прошлого века, когда в первой его трети на полях сражений сошлась техника двух великих инженерных школ: советской и германской. Можем вспомнить и извечный спор автолюбителей: японское или немецкое? Ну, как, поняли, о чём я?
Добрый день, читатели и подписчики канала #fon-kraft . Приветствую вас на страницах своего блога и в стенах виртуальной мастерской.
Давненько мы с вами не общались вот "просто так". Всё больше, знаете, про модели да моделизм. А тут, вдруг, попала в руки коробка с вертолётом. Ну, вы знаете - я об этом писал ранее:
И вот тут я и призадумался: почему наш читатель ясно выделяет немецкую инженерию, французскую, японскую, корейскую в конце-концов. Сейчас уже даже тыкают пальцами в некую китайскую инженерию, которую, признаться, как самостоятельное явление я никогда и не встречал-то. Но где ж российская-то - наследие и преемница - советской инженерной школы?
Нет, безусловно, можно заявить, что всё на корню загубили вражеские шпионы. Можно помянуть легендарного Егора Тимуровича (Гайдая) с его фразой: "Да кому это надо? Понадобится - купим за рубежом"! Какой из этих подходов оказался наиболее правильным - тема для отдельных статей. Сейчас о другом.
Я, как инженер-механик по образованию и дипломам, смотрю на "железо": как сделано, насколько технологично, насколько надёжно и - чего греха таить - долговечно?
Изучая технику (особенно технологии её ремонта) и отзывы потребителей, всё чаще задумываюсь: а вот неужели наш, российский (советский) метод проектирования машин и механизмов малограмотен и неверен? Приведу пример:
Во всём мире давным-давно царит метод "Быстрее, выше, дешевле". Ярким тому примером служат даунсайзинговые (малообъёмные) моторы, легковесные генераторы и коробки перемены передач, подвеска Мак-Ферсон и торсионная балка (ну, чаще всего её красиво называют "полунезависимая подвеска).
Оплачивает эти прелести покупатель: низкий ресурс агрегатов, невысокая надёжность, практически полное отсутствие ремонтных технологий и посредственный ездовой комфорт. Зато быстро, много и... совсем не дёшево.
В этом случае мне вспоминаются отечественные разработки: мягкая и комфортная двухрычажная подвеска на поперечных рычагах; атмосферные двигатели (да с них не снимали по 150 л.с.), которые официально имели до четырёх ремонтных размеров и были вполне себе надёжными. В конце-концов, это была техника, которую можно было отремонтировать, а не выбрасывать. Но которую прозвали "доисторической" и сбросили на задворки цивилизованного (цивилизованного ли?) прогресса.
А тут, не так давно, читаю любопытный материал: европейские автотехнологи признали ошибочным направление даунсайзинга (уменьшение объёма и материалоёмкости моторов) и рассматривают варианты по уменьшению удельной мощности автодвигателей и при сохранении их остальных параметров. То есть, спираль замкнулась - мы возвращаемся к тому, от чего ушли.
Так вот теперь и мы вернёмся к тому, с чего начали: все эти годы российские инженеры-проектировщики старательно вычёркивались из созидательных процессов. Видите ли, методика у нас оказалась не той, с "зелёными" мы не дружим, и вообще, не желаем выпускать одноразовый продукт. Но жизнь-то показала и оказала обратный ход.
Так вот я и призадумался: рядом с нами, на наших с вами глазах и в нашей жизни существуют машины, технологии, техника, разработанная и созданная нашими, российскими инженерами, опиравшимися на опыт инженеров СССР. Если это не преемственность кадров, если это не российская инженерная школа, то что это?
Может, пора начинать заявлять о ней и гордиться инженерными талантами? Что думаете по такому поводу? Прошу оставлять комментарии.
Всегда ваш Fon-Kraft .
PS. А я напоминаю, что данный канал участвует в благотворительной детской акции "Ёлка желаний". И любой желающий может к ней присоединиться - достаточно перейти по ссылке ниже (с описанием акции).
И напомню, что Fon-Kraft теперь есть и в телеграме. Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).
Надеюсь, что сегодняшняя статья оказалась полезной и обязательно пригодится в вашем творчестве.
Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал Fon-Kraft и очень даже приветствуются репосты для своих друзей, коллег, знакомых.
И подписываемся на канал, потому что на нём регулярно выходят новые материалы о мире моделизма, с подпиской вы их не пропустите. К тому же это - бесплатно )
Поддержать автора и развитие канала можно и материально, отправив перевод на карту:
2202 2023 9413 5895 - СБЕР,
4893 4702 3844 7624 - ВТБ.
ПыСы. Я бы прикрепил форму, но Дзен больше не предоставляет такую возможность.