Помимо Мессершмитта, царивщего в небе Второй Мировой войны на вооружении Люфтваффе был не менее популярный моноплан - Focke-Wulf FW-190, который полетел в 1941 году. На момент своего создания это был самый быстрый и манёвренный самолёт в мире. Вот уж точно: немцы умеют удивлять.
Благодаря странному стечению обстоятельств, в Германии и Англии разработка истребителя моноплана началась в одно время - в 1937 году. Великобритания делала Hawker Typhoon, а Германия FW-190. В качестве силовой установки германцы выбрали мощный BMW-139, который вместе с планером поднялся в воздух 1 июня 1939 года.
Фокка представляла собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и убираемым шасси. Большой по размерам капот перетекал в узкий фюзеляж, а огромная площадь остекления фонаря кабины обеспечивала хороший обзор пилоту. Широко расположенное шасси делало FW-190 более управляемым и безопасным, чем Bf-109, особенно на этапе взлёта и посадки.
Серийные машины оснащались 14-цилиндровыми двигателями BMW-801, которые снабжались вентиляторами для лучшего охлаждения двигателя. Предсерийные Фокки имели малую площадь крыла: всего 15 м2, а все серийные самолёты нарастили её до 18,30 м2.
После испытаний в Рехлине, правительство не выразило каких-либо замечаний, хотя пилоты говорили, что на самолёте стоит слабое вооружение: всего 4 пулемёта MG-17, калибра 7,92 мм. Эта модель получила обозначение Fw-190A-1 и новый, более мощный двигатель BMW-801C, который развивал мощность 1600 л.с. и мог разогнать самолёт до 624 км\ч. В июне 1941 года несколько истребителей FW-190A-1 столкнулись с Spitfire, одержав над ними безоговорочную победу.
Следующая модификация - FW-190A-2 учла пожелания пилотов и получила две синхронизированные 20-мм пушки MG-FF. Устанавливать больше вооружения не хотели, так как это нарушит скоростные характеристики самолёта (максимальная скорость снизилась до 614 км\ч). После столь эффективных боёв, Германия нарастила производство этих машин. В 1942 году Великобритания отправила улучшенные Spitfire Mk IX и Typhoon для прикрытия рейда на Дьепп, но Люфтваффе простивопоставили им 200 самолётов FW-190.
Чуть позже появились модификации Fw-190A-4, которые могли развивать скорость 670 км\ч, а вместе с ним с конвейера вышел истребитель-бомбардировщик FW-190A-3/U1. На Восточном фронте применялись фоторазведчики на базе Fw-190A-3, а в 1942 году в Африке появились тропические Фокки Fw-190A-4/Trop.
Модификаций было полно. Например, был разработан специальный самолёт для борьбы с бомбардировщиками противника, которые оснащались очень мощным пушечным вооружением. Был даже торпедоносец. Так что Фокку можно по праву назвать рекордсменом по количеству модификаций в Германии в период Второй Мировой войны.
Вслед за A-4 пошла модификация А-6, которая имела четыре 20-мм пушки в консолях крыла и 2 малокалиберных пулемёта в фюзеляже. Но с ростом количества и качества истребителей в СССР и странах антигитлеровской коалиции, началась активная разработка других модификаций: Fw-190B и Fw-190С. Однако их производство вскоре прекратили, отдав предпочтение Fw-190D, оснащенного герметичной кабиной и двигателем Junkers Jumo 213A-13 мощностью 1770 л.с. Первый полет самолёт выполнил в 1944 году, и в Германии получил прозвище Дора 9. В конце войны этими самолетами оснащали почти все истребительные эскадрильи Люфтваффе.
В 1943 был создан истребитель-штурмовик Fw-190F, который отличался не только вооружением, но и бронированием. Впервые его применили в Африке, во время союзнической операции "Торч". Но основные бои этот самолёт проводил на советско-германском фронте. Позже на смену ему пришёл истребитель-бомбардировщик FW-190G.
Стоит рассказать и о том, что что был такой самолёт, как Ta-152. Смена аббревиатуры говорило о неоценимом вкладе фирмы Курт Танк. Было построено несколько прототипов. В качестве основного самолёта был выбран Ta-152H-1. оснащённый 30-мм пушкой и двумя 20-мм пушками. Он развивал максимальную скорость 760 км\ч и мог подняться до высоты 12,5 км.
Всё время производства было построено 20087 самолётов всех модификаций. Пик производства пришёлся на 1944 год, когда ежедневно заводы сдавали по 22 самолёта. На нем сражалось немало асов, среди которых особенно выделяют Отто Киттеля, который одержал 220 побед.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.