Да кто такой этот ваш аналитик в недвижимости?
Мы с командой занимаемся комплексным сопровождением продаж объектов, где важное место занимает аналитика продаж, грамотная структура шахматки и анализ конкурентов.
Почувствовали, что в канале нужно срочно повысить уровень информированности на тему аналитики в недвиге, тем более, что наш партнер и консультант в этом вопросе больше не может молчать.
Знакомьтесь с Ильей Харлиным и читайте его ответы на наши вопросы.
Чем полезен аналитик: частным инвесторам, девелоперам?
Анализ помогает принять лучшие решения. Чтобы быть эффективным, нужно ясно видеть текущую и перспективную ситуацию + знать ретроспективу рынка.
Частный инвестор хочет купить лучшую недвижимость, чтобы продать ее дороже или получить больший арендный доход. Агентства и девелоперы желают иметь лучший продукт, эффективное ценообразование, новые УТП.
Аналитик формулирует аргументированные ответы на эти вопросы и предлагает варианты решений.
Расскажи подробнее, какие услуги аналитик предоставляет АН?
Если мы говорим о классическом агентстве, которое просто продает и не участвует в маркетинге продукта, то услуги можно разбить на 3 категории:
1. Конкурентная и продуктовая аналитика
Включает в себя анализ существующих и перспективных проектов в локации,
формирование новых УТП и построение фин.моделей.
2. Ценообразование
На этом этапе идет разработка предложений по вариативному ценообразованию, составление планов продаж, исследования и заключения по реализуемым и перспективным проектам в локации (ценообразование, квартирография, темпы продаж, сроки и качество реализации и т.д.).
3. Скаутинг и мониторинг
• Мониторинг новостей, ведение и актуализация баз данных по текущим и будущим проектам жилой недвижимости
• Написание отчетов, справок и заключений по ситуации на рынке
• Отслеживание перспективных проектов
Для агентств, участвующих в разработке продукта и консалтинге девелопера, круг услуг намного шире:
• Оценка потенциала площадок, оценка рыночной стоимости объектов
• Обзоры конкурентной среды, подготовка рекомендаций по проектам
• Составление конкурентного анализа по планировочным решениям и поиск лучших квартирографий
• Контроль и корректировка концепций
• Позиционирование продукта на рынке
• Сопровождение в составлении ТЗ на выполнение дизайн-проектов отделки квартир, МОП, фасадов и т.д.
Может ли АН обойтись без аналитика и в каких задачах?
Конечно. 50% рынка точно обходится, а 10 лет назад — и все 80%. Часть аналитического функционала может брать на себя маркетинговый департамент, руководители отелов продаж и развития.
Маркетинг смотрит конкурентов и формулирует новые УТП, вместе с руководителями продаж они могу решать вопросы ценообразования, PR службу можно озадачить мониторингом новостей и событий.
Разница кризиса февраля и сентября — как отразилось на рынке?
Это все одна история, не вижу смысла ее разделять. Страна участвует в вооруженном конфликте, против ее экономики вводят санкции. Рынок повел себя так же, как обычно в кризис: короткий всплеск продаж → сокращение количество сделок → снижение цен. На графиках это хорошо видно: все так же, как в 2008 и 2014 гг. Только в сентябре всплеска продаж не было. Летом рынок приободрили снижением ставки, сейчас снижать уже некуда, маркетинг и так выкрутил ее до 0,1%.
⌘ ⌘ ⌘
В продолжении линейки постов про аналитику рассмотрим зарубежные рынки, а конкретно — плюсы и минусы забугорных локаций.