Найти тему
Деловая газета ВЗГЛЯД

В ЦБ назвали основные сценарии действий банковских мошенников

Банковские мошенники чаще всего пытаются заинтересовать жертву каким-либо выгодным предложением, либо запугивают рассказами о факте хищения, сообщил на полях международной конференции по информационной безопасности «KubanCSC-2022» директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.

По его словам, мошенники могут использовать информацию о выигрыше лотереи, могут предложить скидки, либо запугивают. Последний вариант выводит человека из нормального состояния, передает ТАСС.

Часто мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов, сотрудниками Банка России или же службы безопасности какого-либо из коммерческих банков. Так, мошенники часто сообщают информацию о том, что со счета жертвы якобы происходит хищение средств, поэтому деньги предлагают перевести на «защищенный счет».

Уваров еще раз напомнил, что Центральный банк с физическими лицами не работает и никаких специальных счетов для перевода денег не имеет. Легенды мошенники меняют в зависимости от информационной повестки.

При любом подозрении лучше повесить трубку и позвонить в свой банк, посоветовал специалист. Также не следует передавать данные, связанные с банковской картой, например CVC-код или код из смс от банка.