6 августа 1945 года американские военные произвели выброску ядерного вооружения на территорию японского города Хиросима. Это была первая в мире ядерная бомбардировка, мимо которой точно не мог пройти Иосиф Виссарионович Сталин. В этой статье мы хотим рассказать о том, какой была первая реакция Иосифа Виссарионовича Сталина на взрыв в японском городе Хиросима.
Американцы заранее предупредили Сталина, но есть небольшой нюанс
Разработку ядерного вооружения, американские специалисты начали задолго до начала бомбардировок. Известно, что во время проведения «Постдамской конференции» президент США Гарри Трумэн рассказал Иосифу Виссарионовичу Сталину о том, что американские ученые изобрели новый вид вооружение. Руководитель США произнес следующие слова: «Новое оружие необычайной разрушительной силы» - именно так прокомментировал создание ядерного оружия американский президент. И здесь есть небольшой нюанс. Как в последствии вспоминал Трумэн, Иосиф Виссарионович предложил ему провести испытания нового оружия на японской территории, однако другие свидетели данной встречи, запомнили только то, что Сталин, молча кивнул головой в ответ на комментарий от американского лидера.
Сталин давал только сдержанные и обдуманные комментарии
Уже после окончания бомбардировок, для Сталина было важно говорить только обдуманные вещи. США был все еще союзником для СССР, а Япония наоборот считалась врагом. «Вождь» так и поступил. В своих комментариях, Сталин придерживался теории о возможной смене власти в Японии. Но кроме «сухих» комментариев, Иосиф Виссарионович в личной беседе с послом США Авереллом Гарриманом говорил о том, что наслышан и осведомлен ядерными проектами в Великобритании и Германии.
В целом, реакция Сталина на подобное события была адекватной времени. На тот момент нельзя было осуждать проявление агрессии со стороны США, к тому же японцы противостояли СССР находясь в союзе с Германией.