Найти в Дзене
Штабной писарь

История 105. Бойся трёх ВВ! Военные водители. «Лысая смерть»

Трудяга ЗиЛ-131
Трудяга ЗиЛ-131

Я уже упоминал ранее старую народную пехотную военную мудрость, гласящую: бойся трёх ВВ – взрывчатых веществ, военных врачей и военных водителей! Про первых «субъектов» поговорки было уже сказано (и, надеюсь, ещё будет). А вот военные водители как-то незаслуженно остались в стороне…

В нашем славном Севастопольском пехотном полку (о котором здесь, здесь, здесь и даже вот здесь), было три внутренних караула, с очень таинственными названиями – первый, второй и третий. Один из них находился в расположении полка, и охранял Боевое знамя, парк и склад РАВ (ракетно-артиллерийского вооружения), а два других были за городом, километрах в сорока от ППД (пункта постоянной дислокации). Логично было предположить, что «самый внутренний» караул должен был называться «первый», ну а дальние, соответственно – «второй» и «третий». Ан нет, дабы запутать врага и самих себя, «первый» караул был за городом, «второй» - тот самый «самый внутренний», и «третий» - самый дальний загородный. Поди с непривычки разберись. 😁

Ну так вот, в «первый» караул нас возила полковая машина, которая впоследствии в том карауле и оставалась как «транспортное средство караула», ввиду того, что дальний сектор постов был на удалении около 5 км от караулки, и если производить смену часовых пешком, то разводящему и отдыхать (спать) было совсем некогда, и за сутки несения службы наматывал бедолага больше ста (!) километровых вёрст. Что, собственно, и случалось при поломке машины или неурядицах с её (машиной) назначением в состав караула.

-2

Ну а в самый дальний «третий» караул ездили мы на машине ОБМО (отдельный батальон материального обеспечения), для чего после развода прибывали в их парк, где нас ждал, как правило, тентованый ЗиЛ-131 с примечательным водителем, солдатом - срочником. Водитель тот имел стрижку «под Котовского» (то есть был гол скальпом своим, что девичья коленка), дружелюбное лицо его напоминало генетическую смесь «товарища Берии» и бультерьера (что подсознательно сподвигало его оппонентов не вступать с ним в споры и пререкания). Однако при таком угрожающем облике был он весельчаком и балагуром. Но более всего запомнился его стиль вождения, за что он и получил вторую часть своего прозвища – как в заголовке рассказа.

Первое моё знакомство с лысым водителем состоялось зимой. Заступил я, соответственно, начальником того-самого третьего караула. Прибыв после развода в парк ОБМО, спросил у дежурного, где машина под караул, и загрузил своих бойцов в указанный ЗиЛ-131. К моменту окончания погрузки, когда я уже забрался в кабину, на место старшего машины, из ниоткуда возник её водитель, рявкнул «здравия желаю», запустил двигатель, врубил передачу и навалился на педаль газа… Как мне показалось, с этой педали он больше не «слазил» всю поездку! К слову сказать, на улице стоял крепкий сибирский вечерний мороз, и стёкла кабины были покрыты слоем инея, хотя сама машина была прогрета. Лысый весельчак процарапал пальцем горизонтальную щель в том инее, в два раза меньшую чем размер «триплекса» у механика-водителя танка, почти упёрся лбом в стекло, дабы через эту щель что-либо увидеть, и с лихим дрифтом по накатанному снежку, понёсся прочь из парковых ворот…

На моё замечание – не стоит ли оттереть лобовое стекло?, он ответил просто – да само щас оттает! И оно оттаяло, правда под конец поездки, которая заняла менее получаса. Напомню читателю – расстояние до караула 40-45 км, скользкая зимняя дорога. Более того, километров 7 этой дороги идёт по миллионному городу – с активным движением (не таким, конечно, как нынче, но тем не менее), светофорами и прочими такими дорожными знаками.

По прибытии в пункт назначения, волосы мои стояли лёгким дыбком, глаза имели размер зиловского лобового стекла, а руки напрочь отказывались отрываться от поручня на передней панели, вцепившись в который я провёл всю дорогу. Водитель же был крайне разочарован длительностью поездки, с гордостью рассказывая, что его рекорд по данному маршруту составляет 17 минут, но правда в летнее время года...

Так нас и возил к «третьему» месту выполнения боевой задачи в мирное время солдат с кличкой «лысая смерть», возил больше года - до самого своего дембеля. При всём при этом, машина его всегда была готова к движению – заправлена всем чем надо, зимой – прогрета, летом – вымыта до блеска. И несмотря на жуткий «стиль вождения» никогда никаких ДТП с ним не случалось! Мастер 👍