Коррекционные школы бывают разные, не все они для детей с УО (ИН). Для коррекционных школ я буду использовать старую классификацию.
Так же на базе общеобразовательных школ могут реализовываться специальные программы – адаптированные общеобразовательные программы (АООП) – их 9 и в каждом номере программы есть ещё цифры после точки, поговорим и о них.
Знаю, что название вида коррекционной школы не во всех городах фигурирует, например, в посёлке, где я училась используют словосочетание 《школа 8 вида》, а в городе, где я получаю образование на данные момент просто 《коррекционная школа》, без указания вида.
Так какие же существуют коррекционные школы и кто учится по АООП?
Школа l вида – для глухих детей, а ll для слабослышащих
В них реализуют такие программы:
l вид:
АООП 1.1 – общеобразовательная. Цензовая.
АООП 1.2. – есть задержка психического развития, либо любая другая особенность, вписывающаяся в рамки данной программы.
Также я читала, что многие люди с нарушениями слуха допускают на письме грамматические ошибки, связанно это с тем, что они не слышат, либо очень плохо слышат речь окрвжающих, а в жестовом языке своя грамматика, поэтому школьники часто путают (это если нарушение возникло в доречевой период)
Цензовое образование = здесь ребёнок по окончании школы получает аттестат.
АООП 1.3 – есть легкое нарушение интеллекта (умственная отсталость). Образование нецензовое.
АООП 1.4 – умеренные, тяжелые и глубокие нарушения интеллекта, тяжелые множественные нарушения развития. Нецензовое образование
Нецензовое образование = ребёнок при выпуске из школы получает свидетельство об обучении.
Тоже самое и для АООП 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 или школы ll вида.
Цифры после точки (вторая цифра):
1 и 2 = цензовое образование, аттестат
2 и 3 = нецензовое образование = свидетельство об обучении.
Далее эти цифры нам пригодяться
Школы lll и lV видов
Для слепых (3 вид) и слабовидящих (4 вид)
Реализуют программы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, и 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4
Школы 5 вида
Для детей с тяжелыми нарушениями речи: алалия, афазия, ФФНР, ОНР и т.д. и т.п. Учебник по логопедии в помощь.
Также по таким программам могут и, по идее, должны обучаться дети с дислексией, дисграфией, дизофорграфией.
В таких школах реализуются программы 5.1 и 5.2
Здесь вариант 5.2 предполагает то, что нанурения речи более тяжелое, вроде, так.
Образование цензовое, на выходе аттестат.
Школы 6 вида
Для детей с НОДА, например, с ДЦП
Реализуют АООП 6.1, 6.2, 6.3, 6.4
Школа 7 вида
Для детей с задержкой психического развития, а также с ЗПРР (задержка психо-речевого развития), также, вроде как, берут с СДВГ и психическими расстройствами.
Реализует программу: 7.1 и 7.2
У меня в детстве официально было выставленно: ЗПРР (у психиатра), но с него не выросла, просто оно превратилось в f06.6 и гиперактивность ещё невролог писала, из него я тоже, увы, не выросла.
Также, судя по блогам мам особенных детей, иногда на данную программу попадают дети с дислексией и дисграфией, естественно, им такая программа не подходит.
Также читала, что если после 12 лет ребёнок не преодолевает ЗПР, то ставят либо пограничную УО, либо лёгкое когнитивное расстройсво.
В блоге психиатра я слышала, что баллы lQ, при котором ставится пограничное УО – во всем мире, в т.ч. и в России, – вариант нормы. То есть пограничник хоть доктором наук имеет право стать? Но сможет ли?
А теперь о той школе, где училась я и это
Школа 8 вида
Здесь реализуются несколько программ, по крайней мере, так было в моей школе, судя по отчётным документам, это и 2.3 и 6.3 и 8.4 и т.д. В общем, всё то, что идёт цифрами 3 и 4 после точки.
А также школа реализует АООП:
Точнее, приказ 1599 1 вариант и приказ 1599 2 вариант, для таких ребят разработан ФГОС о УО.
Образование в школе 8 вида нецензовое, аттестат выпускник не получает.
Хотя, говорить об образовании в такой школе нецелесообразно, так как ребёнок лишь проходит обучение.
Иногда ПМПК в своём заключении может написать программу 9.1 и 9.2, это и есть 8 вид по старой классификации
- Также хочу отметить, что существуют АООП: 8.1 и 8.2 – цензовое образование, 8.3 и 8.4 – нецензовое – такие адаптированные общеобразовательные программы предназначены для детей с аутизмом, с "классическим" 8 видом эти программы их многие путают 😔.
На этом всё. Подписыватесь на телеграмм, там я говорю о том, о чём страшно говорить открыто:
- Да, данная статья написана криво, но это потому что я не специалист, а пишу лишь то, что узнала из интернетов, причём информация мною сотни раз перепроверялась. Спасибо вузу ;)
☆ О себе: меня Анни-Вита,ой то есть, Анни-Вита — мой творческий (в основном литературный) псевдоним, а моё настоящее имя Марина. Я пишу стихи и прозу, а такюе фэнтези. Хочу издать хотя бы свой сборник стихов.
☆ Я действительно училась в коррекционной школе-интернате 8 вида и я это не скрываю даже от преподавателей вуза. Нет, я конечно молчу, но если спросят, легко скажу. Только от психиатров после неприятного опыта стала скрывать
☆ На данный момент я учусь на 3 курсе в НТИ(ф)СВФУ им.М.К Аммосова и мне там очень нравится. Да, не Москва, но профильные предметы, например, к меня ведут практикующие школьные учителя, считается, что это для студентов полезнее. В будущем, скорее всего, но это не точно, я пойду работать в школу. ✌🏻.
Либо мне вуз за три года промыл мозги, либо вуз промыл мозги, но я уже и сама хочу реализоваться в педагогическом направлении.
P.S. Ограничения у психиатра по месту прописки должны, вроде как снять, но я не знаю. Но я бы очень хотела. По месту учёбы сказали, что решит комиссия, но, вроде, не должны быть ограничения)
Планируемые мною публикации
1. Аттестат после школы 8 вида: можно или нельзя?
2. Деятельность (профессиональная) после школы 8 вида
И много того, что не связанно со школой, но я хочу этим поделиться.
#коррекционнаяшкола #высшееобразование #особыедети #коррекционнаяпедагогика