Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Спасение от одиночества". Часть 3

Спала в свою первую ночь в поезде Клара Петровна на удивление крепко и долго. Возможно, сказалось то, что накануне она совершенно не выспалась. Из-за предстоящей поездки её мучило волнение, в голову лезли всякие тревожные мысли. И результатом всего этого стала бессонница. Заснуть женщине удалось только под утро и поэтому весь день она чувствовала себя разбитой.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

Так, ругая себя за излишнюю впечатлительность и умение себя накручивать, Клара Петровна и отправилась в путь. И только оказавшись в поезде, пообщавшись с милой молодой попутчицей Кристиной, женщина успокоилась и поняла, что совсем не стоило так волноваться.

Да и приятный мужчина – таксист сумел поднять ей настроение. Всё-таки он был прав. Плохо, когда некому проводить в дальнюю дорогу и пожелать доброго пути. Порой эти простые слова так необходимы человеку.

Когда женщина открыла глаза, Кристина и Катюша уже не спали. Мать и дочь завтракали, стараясь вести себя очень тихо, чтобы не разбудить Клару Петровну.

- Доброе утро, девочки, - сказала она, посмотрев на часы. – А я что-то разоспалась, даже не ожидала от себя…

- И хорошо, что выспались! Я вот совсем плохо сплю в поезде. Казалось бы, что ещё делать? Спи себе да спи, а не получается.

- Кристиночка, а почему вы поездом добираетесь? Неужели, как и я, боитесь летать на самолёте?

- Нет, что вы, не боюсь, - улыбнулась Кристина. - Это Катюшка уговорила меня, она никогда на поезде не ездила и вот захотелось ей. Ну я и согласилась. А обычно мы всегда на самолёте летаем в отпуск и обратно.

В этот момент у Кристины зазвонил мобильник, и Клара Петровна поняла, что ей звонит муж. Женщина взяла полотенце и сумочку с туалетными принадлежностями и пошла умываться. Она решила не мешать своей молодой попутчице. Пусть поговорит с любимым человеком без присутствия лишних ушей…

***

Эх, молодость, как быстро ты пролетела, думалось Кларе Петровне. Она стояла в тамбуре и смотрела на мелькающие за окном пейзажи, деревеньки, станции… Лицо Кристины, озарившееся счастливой улыбкой, когда она ответила на звонок мужа, заставило Клару Петровну вспомнить и свою молодость. И, конечно же, любовь, которая была в её жизни, но, увы, оказалась недолговечной.

Она вспоминала своего Василия, в которого когда-то была очень влюблена. Как же всё замечательно у них начиналось! Влюблённый юноша охапками носил ей полевые цветы, говорил, что она самая красивая девушка на свете. Они строили планы на совместное будущее, мечтали о большой и дружной семье…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

После свадьбы первое время всё было хорошо. Клара быстро забеременела, и Василий был счастлив. Он мечтал о сыне и почему-то был уверен, что его первенцем обязательно будет мальчик.

- Сначала должен быть пацан! Мужик! Продолжатель рода и фамилии, - говорил Василий. – А потом уже можно и девчонок рожать.

- Ну а если у нас сейчас девочка родится? – спрашивала его Клара.

- Нет, не может такого быть, - уверенно отвечал муж. - У моего деда был первым сын, у отца тоже, у брата, и у меня так же будет.

Клара только плечами пожимала и не воспринимала слова Василия всерьёз. Мало ли что он говорит. Мужчины, как правило, всегда хотят сыновей, а в итоге дочерей любят ещё сильнее. Да и какая разница какого пола будет их ребёнок. Главное, что это будет их продолжение, плод любви…

Василий же, не сомневающийся в том, что его первенцем будет мальчик, уже и имя выбрал будущему сыну.

- Семёном будет, в честь моего деда по отцу. Вот такой мужик был! Всегда хотел в его честь сына назвать.

- Пусть будет Семён, - согласилась Клара и тут же спросила. - Но если всё-таки родится девочка? Дочку как назовём?

- Да не будет у нас дочки! Точнее, будет, но потом. Вот потом и подумаем над именем.

А тут ещё мать Василия приехала из деревни, посмотрела на живот невестки, задала ей ряд вопросов и сделала заключение:

- Точно будет мальчик! Все приметы сходятся.

- А я что говорю! – обрадовался будущий отец.

Клара вздохнула и погладила живот. Скорее бы уже родить. Ей самой было очень интересно, кого она ждёт. На случай, если будет дочка, молодая женщина решила, что назовёт её Мариной, это было её любимое женское имя.

Надо ли говорить о том, какое разочарование испытал молодой отец, когда узнал, что жена родила девочку…

В роддом забирать жену с дочкой Василий пришёл какой-то помятый, с сильным перегаром, да ещё и с синяком под глазом. Конечно, это не понравилось его молодой жене, которая впервые видела своего мужа в таком виде.

- Что случилось, Вася? – задала она ему вопрос. – Ты же почти не пьёшь… И синяк откуда? Ты подрался?

- От расстройства напился, - ответил муж. – Я же Семёна ждал. Уже на работе всем сказал, что пацан родится. А тут такое… Девку ты родила.

- От расстройства говоришь? – обиделась Клара. – Как тебе не стыдно, Вася… У нас ребёнок родился. Это твоя дочка, а не девка… Посмотри, какая красавица! Радоваться надо. Это же счастье…

- Я сына хотел, - упрямо повторил муж.

- Будет у нас и сын, если Бог даст. А, может, ещё дочь… Это нельзя предугадать. Не ожидала я от тебя, Вася, такого. Ты что же рождению собственного ребёнка не рад?

- Да рад, я рад, - пробубнил Василий. – Поехали домой, там нас Витька ждёт на машине, попросил его подвезти.

Клара, держа на руках малышку села в машину, еле сдерживая слёзы. Она сама была так счастлива рождению доченьки, и ей очень хотелось, чтобы и муж разделил с ней это счастье. Молодая мать старалась успокоить себя тем, что пройдёт немного времени, и Василий тоже полюбит дочку всем сердцем. А как же иначе? Это ведь его кровиночка…

Марина росла беспокойным ребёнком. Много плакала, плохо спала ночами. Часто болела. Василия всё это раздражало, и он стал всё чаще задерживаться после работы, а домой возвращался, как правило, нетрезвым. Иногда он просто заваливался на кровать и тут же засыпал, и это был для Клары наилучший вариант.

Потому что часто, придя домой, муж устраивал скандал. Он кричал, как сильно от всего устал, и не о такой семейной жизни он мечтал, и что жена не оправдала его надежд, родив вместо сына дочь… Утром он чаще всего не помнил большей части из того, что наговорил жене вечером, и когда Клара предлагала ему спокойно поговорить на трезвую голову, отмахивался и отвечал, что говорить не о чем. Обещал, что завяжет со спиртным, держался какое-то время, но потом всё начиналось сначала.

Когда Марине исполнилось одиннадцать, терпение Клары лопнуло окончательно. Последней каплей стало то, что Василий поднял на неё руку, чего раньше он себе не позволял. Это случилось, когда вернувшись после очередных посиделок с дружками, муж вдруг потребовал, чтобы Клара родила ему ещё одного ребёнка, на этот раз сына, и начал грубо к ней приставать.

Жена не раз говорила ему, что решится на второго ребёнка только, если он бросит пить. Вот и сейчас она сказала, что рожать от пьяницы не станет. Василия это взбесило, и он ударил жену. Клара убежала к соседке, с которой дружила и осталась у неё до утра, боясь вернуться домой пока муж в таком состоянии. Марина, к счастью, в тот день ночевала у бабушки, мамы Клары.

После случившегося женщина всерьёз испугалась за своё здоровье, за дочь и решила, что в их с Василием совместной жизни пора ставить большую жирную точку.

Что она и сделала, подав на развод и не желая давать Василию последний шанс, о котором он просил. Хорошо, что квартира, в которой они жили, принадлежала ей. Она досталась ей от покойной тёти, которая, не имея собственных детей, любила племянницу как родную дочь и поэтому завещала ей свою квартиру. Василию же пришлось вернуться в деревню к матери…

Клара Петровна часто задавалась вопросом, что же послужило причиной таких перемен в Василии. Ведь когда-то они были очень счастливы и казалось, что созданы друг для друга. Неужели рождение дочери настолько расстроило его? А если бы был сын, то как бы сложилась их жизнь?

Но чем больше она об этом думала, тем яснее понимала, что дело вовсе не в дочке. Василия точно так же раздражал бы и сын, если бы часто капризничал и болел… А как без слёз и болезней, это же ребёнок, живой человечек, а не сувенир, который поставил на полку и любуйся сколько хочешь...

Наверное, Василий оказался совсем не готов к отцовству, да и вообще к семейной жизни. Ну и пагубное пристрастие сыграло свою роль, до добра оно ещё никого не доводило.

Не суждено было Кларе Петровне обрести женское счастье, но она всё равно была благодарна судьбе за то, что у неё есть дочь. А Маринка подарила ей двух замечательных внуков. И пусть они далеко, но они есть. И это главное.

Клара Петровна смахнула слезу, невольно навернувшуюся от тяжёлых воспоминаний и вернулась в купе…

Продолжение здесь

-3
Навигация по каналу