Предпринимательство – это всегда риск. По различным данным только 1 из 10 открытых бизнесов приносит прибыль. Большинство из 10 просто «умирают», а некоторые закрываются из-за преждевременного масштабирования. Давайте поговорим о том, как не попасть в десятку худших и какого плана нужно придерживаться, чтобы не прогореть на старте.
Составляем план
Запуск без плана считается типичной ошибкой 90% предпринимателей. Нам всегда кажется, что мы сможем все сделать сами и помощь «какой-то бумажки» нам не нужна. Однако эта «бумажка» является основным путеводителем, который поможет спрогнозировать все свои дела и систематизировать информацию. Не обязательно составлять план по какой-то строгой форме, нужно составить простую версию лично для себя, где будут указаны переменные и постоянные расходы, а также разработан маркетинговый план. Ближайшее время выполнения составленного плана – полгода или год.
Кстати, сами опытные предприниматели советуют вот что: «…Нужно продумать три стратегии развития бизнеса еще до того, как он начнет функционировать…».
- Позитивная стратегия, которая отвечает за быстрый рост;
- Нейтральная стратегия, когда проблем нет, но рынок временно закрыт для импульсивных решений и резкого роста;
- Негативная стратегия, когда приходится мгновенно урезать расходы и «засесть в тишине».
Стратегия в бизнесе – это доходы и расходы, а также составление финансовой бизнес-модели и примерная разработка действий, которые помогут решить ту или иную проблему.
Настраиваемся на длительное достижение цели
Неважно, начинающий ли вы предприниматель или уже заядлый бизнесмен. И в том и в другом случае вас могут преследовать позитивные ожидания о быстром результате. Позитив – это хорошо, но вовсе не тогда, когда в один день вы осознаете, что «моему бизнесу уже два месяца, а меня все еще не замечает много покупателей». Далее сценарий будет таков: вы расстроитесь, опустите руки и бизнес закроется, хотя, казалось бы, нужно лишь поднажать, чтобы добиться нужного результата и не строить «воздушных замков». Бизнес – это долгосрочная система, поэтому нельзя думать о том, что вы вложили в бизнес много денег и только из-за этого ваше дело должно принести вдвое больше прибыли уже через месяц.
Важно! На старте нужно минимизировать затраты настолько, насколько это возможно. Не вкладывайтесь в дорогостоящие ремонты и не нанимайте специалистов с высоким зарплатным ценником. Процесс должен идти качественно и без лишних затрат.
Учитываем пожелания потребителей
Если вы создаете товар или услугу на основе своих потребностей – это заранее провальный вариант. Вам необходимо маркетинговое исследование, чтобы воспринимать любые идеи в качестве гипотез и в дальнейшем обязательно проверять их. Если вы решили открыть магазин уникальных сладостей только потому, что сами обожаете дорогой шоколад – это совсем не значит, что на покупку такого шоколада найдутся потребители.
Исследуйте целевую аудиторию и составляйте портреты типичных покупателей, чтобы описать их социальные и демографические характеристики. Кроме того, не забывайте про опросы и интервью – на любом старте это ваши верные помощники.
Систематизируйте финансовую часть вопроса
Если вам кажется, что денег в обороте много, а на зарплаты не хватает – это проблема. К подобному явлению может привести неправильное отслеживание денежных средств. Нельзя просто брать деньги и тратить их на что-то личное, потому что в дальнейшем такое необдуманное решение скажется на том, что вам просто не хватит денег во время какой-то закупки. Вы должны понимать, сколько денег будет в обороте через определенные периоды времени. Так, у вас будет информация, есть ли деньги на покрытие расходов, а также сколько и кому должен бизнес.
Никто не говорит, что открывать бизнес – это легко. Но если вы будете знать хотя бы пару простых шагов, это уже приблизит вас к реализации заветной мечты. Кстати, другие простые советы для реализации своего бизнеса вы сможете узнать в блоге Гала-Центра. Здесь всегда только полезная и тщательно подобранная информация для предпринимателей.
#опт #оптоваяторговля #товарыпоакции #акции #скидки #распродажа #галацентр #galacentre