Сначала необходимо обратиться в УК или ТСЖ.
Жители многоквартирных домов Барнаула периодически жалуются на проблемы с отоплением в квартирах. В частности недовольные горожане пишут негативные отзывы в телеграм-канале Сибирской генерирующей компании.
Кто виноват, если в квартире холодно?
Так, житель пятиэтажки по адресу: ул. Советской Армии, 133а. возмутился тем, что батареи в его квартире чуть теплые, а температура в комнатах составляет всего +18 градусов. При этом в управляющей компании «Петровское», обслуживающей его дом, заявили, что виноваты в этом энергетики – они, мол, подают теплоноситель с низкими температурами (на входе +52 градуса, а на обратке +38).
Также на отопление пожаловались жильцы дома по ул. Попова, 42. И в УК получили подобный ответ: виновата СГК.
«Сказали, что температура теплоносителя 42 градуса и это, мол, вина СГК. Посоветовали лишь ждать – похолодает на улице, значит, в квартире будет теплее. Но ночами минусовая температура на улице!» - негодует один из жильцов.
Однако сотрудники компании в своем телеграм-канале заверили, что все параметры на узлах теплоснабжения в норме. А замеры температуры в квартирах указанных домов показали +21...+24 градуса.
«Чтобы дома не промерзали, наши сети и станции работают и подают теплоноситель на среднесуточную температуру +8 C°. Со станций ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 теплоноситель уходит нагретым до 70 C, а обратно, отдав тепло, возвращается 47 C», – отметили в СГК.
Куда обращаться по проблемам с отоплением?
Специалисты Сибирской генерирующей компании рекомендуют при проблемах в первую очередь проверить температуру воздуха, а не «накал» радиатора. По нормативам, в жилой комнате должно быть не менее 20 C (в угловой не менее +22). Если показатель меньше, то сначала необходимо обратиться в УК или ТСЖ для проведения обследования с привлечением представителей ресурсоснабжающей организации.
В случае же бездействия УК или ТСЖ можно обратиться в районную администрацию по месту жительства либо в комитет ЖКХ или диспетчерскую СГК:
- администрация Центрального района - 63-08-25;
- администрация Железнодорожного района - 62-56-95;
- администрация Индустриального района - 47-51-83;
- администрация Октябрьского района - 24-74-98;
- администрация Ленинского района - 54-44-49;
- комитет ЖКХ города Барнаула - 37-05-32, 37-05-33, 37-05-34,
- диспетчерская СГК - 59-97-15.
Ну а если и там вам не помогли, то можно обратиться с жалобой в краевой Роспотребнадзор («горячая линия» 66-54-27) или в жилищную инспекцию (тел. для справок 56-64-19, 56-64-38, 56 64 28).
Финальный шаг в борьбе за тепло – обращение в суд
Напомним, что отопительный сезон в Барнауле стартовал 22 сентября. К теплу должны быть подключены все многоквартирные дома и социальные объекты.