Найти тему

О ТАМОЖНЕ И ВАЖНОСТИ ВЫДЕЛЯТЬ РАСХОДЫ «ДО ГРАНИЦЫ» И «ПОСЛЕ ГРАНИЦЫ» ПРИ FCA (САМОВЫВОЗЕ)

Недавний пример из практики.

Экспедитор организует доставку из-за границы. Условия контракта – FCA (самовывоз, Инкотермс). Проходит время, и таможня заводит дело об административном правонарушении в отношении Покупателя (декларанта). Причина – снижение стоимости декларируемого товара из-за выделения транспортных расходов «до» и «после».

Все дело в том, что при перевозке были выделены расходы на перевозку «до границы» и «после границы», однако при проверке выделение этих расходов не нашло свое подтверждение из-за того, что с перевозчиками были подписаны заявки на полную сумму перевозки без выделения участков пути.

И как назло судебная практика говорит о том же: если перевозка FCA (самовывоз), то включать в стоимость товара надо все транспортные расходы, если они отдельно не выделены при перевозке.

Другими словами, хотите ставить ниже стоимость товара при декларировании, подписывайте с перевозчиками заявки, где будет указана ставка до границы и после границы.

Богатого Вам дня!