Найти в Дзене
Индейская жена

В супермаркете по приезде в Россию нам периодически пробивали товары без учета скидки. Отказалась от электронных чеков

Когда мы с Марко, моим мужем из Чили, находились в Ставропольском крае, почти всегда делали покупки в одном супермаркете.

Когда мы только приехали из Чили, я приобрела у них карту лояльности и зарегистрировалась в приложении.

Необычная машинка возле супермаркета в Сочи
Необычная машинка возле супермаркета в Сочи

После этого на кассе мне не выдали чек, чему я удивилась и спросила почему.

Мне ответили:

- Вы в приложении указали, что чеки вам будут приходить только в электронном виде в целях сохранения природы.

- Но я ничего не указывала, а просто зарегистрировалась.

Кассир пожал плечами и улыбнулся.

Я подумала, действительно, зачем мне бумажные чеки, если мне приходят электронные? К тому же, внесу свой вклад в сохранение природы.

Если приложение по умолчанию устанавливает галочку возле электронных чеков, то пусть останется так.

После оплаты покупки на телефон пришло сообщение с чеком, где были указаны все купленные товары и цены.

Тогда я еще не ожидала от этого подвоха.

Правда, еще находясь в Чили, я слышала истории людей о том, что в этой сети супермаркетов происходит следующее: на ценнике цена указана одна, а на кассе некоторые товары пробивают по другой, более высокой.

Нужно следить, смотреть в чек, и, заметив это, предъявлять претензии и просить вернуть разницу, а при отказе звать начальника.

Сначала я думала, что нас с Марко это не коснется, ведь в этом супермаркете кассиры были доброжелательны, интересовались страной Чили, что-то спрашивали о нас, об испанском языке.

В электронных чеках все цены соответствовали ценникам и скидкам.

Однажды нас обслужил улыбчивый и вежливый парень. Тогда же после оплаты товара первый раз не зазвенел телефон, и не пришел электронный чек.

Я подумала, что это какой-то сбой, и чек скоро придет.

Но он пришел только на следующий день. Я заглянула и поняла, что к нам применили схему, о которой меня предупреждали: один из товаров, который мы взяли только из-за скидки, парень пробил без скидки.

Прошел уже день, идти разбираться туда не захотела. Да и у меня оставалась надежда, что парень был просто невнимателен и допустил ошибку.

Потом нас обслуживали другие люди, и не допускали таких «ошибок», чеки приходили в ту же минуту, когда производилась оплата.

Но тут настал день, когда нас снова обслуживал этот парень.

И опять после оплаты электронный чек не пришел. Когда чек пришел спустя несколько часов, я находилась дома, и поняла, что это уже не ошибка, а делается специально, чтобы я не видела цен и не смогла ничего предъявить.

В чеке, естественно, я вновь увидела, что он не пробил скидку на очередной товар.

Было досадно, что такое делают под предлогом «защиты природы», а ведь многие люди, кому тоже по умолчанию устанавливают эту галочку, возможно, не догадываются и не смотрят в эти чеки, и не дожидаются их часами.

Хотя, может быть, это проблема именно данного супермаркета или продавца?

Я тут же зашла в приложение и установила галочку на «бумажный чек».

Когда меня снова обслуживал тот парень, я была во всеоружии. Подумала, сейчас он выдаст бумажный чек, и я обязательно проверю, пробил ли он скидку.

Для этого я купила зубную щетку, она была со скидкой. Для надежности я сфотографировала ценник, где указана скидка.

Парень пробил щетку, выдал чек очень маленького размера и, как всегда, вежливо попрощался.

Мы вышли на улицу. Я начала всматриваться в мелкие буквы и цифры покупки. И, конечно, товар был пробит без скидки.

Я сказала Марко, хоть это и зубная щетка, но я возвращаюсь восстанавливать справедливость.

Захожу обратно. Говорю продавцу:

- Вы мне пробили товар без скидки, верните разницу.

Я была готова ругаться в случае отказа. Но, к моему удивлению, он так же доброжелательно улыбаясь сказал:

- Я этого сам не могу сделать, сейчас позову начальницу.

Привел ее на кассу. Оказалось, что мы с ней уже виделись, и она всегда с нами была очень добра, относилась с уважением, как к заморским гостям ее супермаркета.

Она спросила, что случилось. Я объяснила и указала на ценник со скидкой.

Она изменилась в лице, было заметно, что поведение парня ее сильно рассердило. Строгим голосом ему сказала:

- Почему ты им не отдал сразу разницу? В чем проблема, что ты не отдаешь деньги вместо того, чтобы меня звать? Отдай деньги сейчас же.

Он с той же улыбкой, опустив голову, подошел к кассе, отсчитал деньги, отдал мне, и тут же переключился на обслуживание покупателей. Извинений от него я не услышала.

В будущем, когда я видела его на кассе, просила его озвучивать цену товаров со скидкой перед покупкой.

Когда мы приехали в Сочи, я по привычке спрашивала на кассе цену перед покупкой. Пока кассир мне не сказала:

- У нас есть прайс-чекер, вы можете сами узнавать через него цену, чтобы здесь не спрашивать.

С тех пор я изредка им пользуюсь, но здесь меня еще ни разу не обманывали с ценами на кассе.

Интересно, это потому, что здесь еще не появился какой-нибудь «предприимчивый» кассир? Или в Сочи эти супермаркеты не позволяют себе таких «игр» с покупателями?

С вами происходили подобные истории?

Кстати, в комментариях к моей статье про лупы в магазинах меня удивило, что многие рады появлению прайс-чекеров в супермаркетах.

Хочу у вас узнать, их раньше не было? В Чили прайс-чекеры уже много лет установлены в супермаркетах. Получается, в России они появились недавно?

Статья про лупы:

Необычные для чилийца вещи, которые он увидел в российских супермаркетах
Индейская жена26 сентября 2022

Вы можете помочь в развитии моих каналов своим комментарием и лайком. Для вас несложно, а каналы в ленте увидит большее число людей.

Подписывайтесь на мой канал Индейская жена и на второй канал Принцесса мапуче, делитесь статьями с друзьями.

Также приглашаю вас:

Telegram

YouTube

Rutube