Посмотрев на этот грузовик, вы скорее всего думаете что перед вами КаМАЗ, но это не совсем так. Этот грузовик был создан предприятием Катаси. Просуществовала эта компания совсем недолго, возникнув в девяностые годы на развалинах чехословацких предприятий Tatra. Страна распалась и заводы в одночасье стали заграничными.
Это породило массу проблем, главной из которых стала потеря основного рынка сбыта. В попытке как-то вырулить ситуацию новые хозяева предприятия попытались создать словацко-российский проект. Соединить наши КаМАЗы с узлами Татра.
Первый гибрид, получивший название Катаси-5526 появился в 1994-ом году. При создании этого самосвала использовали узлы КаМАЗа и Татры. Но базой все же стала Татра Т815-2. Это легко увидеть по характерной косолапости автомобиля, которая свойственна для чешских грузовиков. Мотор, кабину и коробку передач взяли от КаМАЗа, а вот основная часть трансмиссии все же от Татры.
На выходе получился излишне плотный, но очень хороший гибрид, однако подвела экономическая составляющая. Автомобиль получился примерно на 20% дешевле Татры в производстве, но при этом выходил в два раза дороже российского КаМАЗа-55111. Ну а поскольку последний уже стал родным и привычным, менять его на что-то значительно более дорогое не стали. Словаки попытались заинтересовать покупателей расширением линейки, превратив автомобиль в лесовоз, или оборудовав бетоносмесителем, но должного эффекта это не возымело.
Для европейского рынка автомобилям не хватало качества, а водители стран СНГ отдавали предпочтение более дешевым и в том же время родным КаМАЗам.
Сегодня сохранившийся самосвал Катаси, можно увидеть например в Республике Татарстан. Там рабочая модель находится в частной коллекции. Так же есть сохранившиеся единицы техники в Словакии и России.
Может вы встречали такой грузовик? Поделитесь в комментариях!