Найти в Дзене
Техника времени

Что за странный КамАЗ и зачем ему такой бампер

Посмотрев на этот грузовик, вы скорее всего думаете что перед вами КаМАЗ, но это не совсем так. Этот грузовик был создан предприятием Катаси. Просуществовала эта компания совсем недолго, возникнув в девяностые годы на развалинах чехословацких предприятий Tatra. Страна распалась и заводы в одночасье стали заграничными.

Это породило массу проблем, главной из которых стала потеря основного рынка сбыта. В попытке как-то вырулить ситуацию новые хозяева предприятия попытались создать словацко-российский проект. Соединить наши КаМАЗы с узлами Татра.

-2

Первый гибрид, получивший название Катаси-5526 появился в 1994-ом году. При создании этого самосвала использовали узлы КаМАЗа и Татры. Но базой все же стала Татра Т815-2. Это легко увидеть по характерной косолапости автомобиля, которая свойственна для чешских грузовиков. Мотор, кабину и коробку передач взяли от КаМАЗа, а вот основная часть трансмиссии все же от Татры.

-3

На выходе получился излишне плотный, но очень хороший гибрид, однако подвела экономическая составляющая. Автомобиль получился примерно на 20% дешевле Татры в производстве, но при этом выходил в два раза дороже российского КаМАЗа-55111. Ну а поскольку последний уже стал родным и привычным, менять его на что-то значительно более дорогое не стали. Словаки попытались заинтересовать покупателей расширением линейки, превратив автомобиль в лесовоз, или оборудовав бетоносмесителем, но должного эффекта это не возымело.

-4

Для европейского рынка автомобилям не хватало качества, а водители стран СНГ отдавали предпочтение более дешевым и в том же время родным КаМАЗам.

Сегодня сохранившийся самосвал Катаси, можно увидеть например в Республике Татарстан. Там рабочая модель находится в частной коллекции. Так же есть сохранившиеся единицы техники в Словакии и России.

Может вы встречали такой грузовик? Поделитесь в комментариях!