Найти тему

Флорентийская мозаика- акварель из натурального камня ( в нюансах)

А. Елькина ( Вагнер),И. Худяков. "Филин". Показываю как выглядит эта работа с подсветкой  сзади картины фонариком. Ниже фото с обычным освещением-для сравнения
А. Елькина ( Вагнер),И. Худяков. "Филин". Показываю как выглядит эта работа с подсветкой сзади картины фонариком. Ниже фото с обычным освещением-для сравнения

Продолжу свой рассказ о выставке, которая проходит у нас в городе. Начало можно посмотреть пройдя по ссылке:

Сегодня я хочу рассказать подробней о том, как эти работы изготавливают. Показывать буду только в основном фрагменты произведений, чтобы проиллюстрировать информацию ,которую хочу до вас донести.

Информации , конечно, много, но постараюсь быть краткой.

Флорентийская мозаика была изобретена мастеровыми семейства Медичи. Они и на этом тоже сколачивали свое состояние. Делали её только из мрамора ( этот материал легко обрабатывать инструментами). И только у нас в России флорентийская мозаика расцвела. Богатые вельможи хотели украшать свои дворцы по европейски. В Эрмитаже есть стол, привезенный из Флоренции.

Камней- самоцветов в Уральских горах каких только нет! На Руси народ смышлёный и творчески одаренный . И появились в их золотых руках работы невиданной красоты.

Мастерская А.С. Сорокина, работы которой мы сейчас продолжим смотреть, специализируется в последнее время на создание картин- панно.

А. Елькина ( Вагнер),И. Худяков " Филин". Материал: яшма, серпентин, пачвожский мрамор, нефрит, долерит.
А. Елькина ( Вагнер),И. Худяков " Филин". Материал: яшма, серпентин, пачвожский мрамор, нефрит, долерит.

Шлифовка у "Филина" особенная, называется "бархат". Блеск как видите отсутствует.

Реплика картины Карла Брендерса." Филин".

Что такое реплика в живописи? Это копия работы мастера, или её части. С этого начинают пробовать свои силы начинающие художники : "А смогу ли я повторить работу великого мастера?". Только материал в представленных работах камень, и техника работы с ним другая.

А. Сорокин, З. Третьякова " Корзина с хлебом".Материал: лабрадорит, яшма, серпентини
А. Сорокин, З. Третьякова " Корзина с хлебом".Материал: лабрадорит, яшма, серпентини

Реплика С. Дали. Раннее творчество

Разрезают камни как " батон колбасы" на пластины по 4-5 мм толщиной пилами с алмазным напылением. Если у алмаза твердость 10, то у яшмы 8, мрамора только 6. Раскладывают пластины и смотрят, что подойдет для данного фрагмента картины. Эскиз картины рисуют на бумаге и вешают перед собой. Пластины собирают по цвету, склеивают по несколько штук, полируют и приклеивают на камень- основу. Используют в основном итальянский клей тенакс, изредка эпоксидную смолу. Затем еще раз шлифуют и полируют.

А. Елькина ( Вагнер) " Отрочество". Материал: яшма,, мрамор, Долерит... дуб.
А. Елькина ( Вагнер) " Отрочество". Материал: яшма,, мрамор, Долерит... дуб.

Реплика С. Дали. Раннее творчество

З. Третьякова, И . Худяков" Парусник" Материал: серпантинит, яшма, лазурит, нефрит...красное дерево
З. Третьякова, И . Худяков" Парусник" Материал: серпантинит, яшма, лазурит, нефрит...красное дерево

Реплика фрагмента картины И.К. Айвазовского" Штиль"

Главное в работе с камнями сделать так, чтобы не было видно стыков. На парусах это сделать не получилось: нет таких камней, чтоб передать эту фактуру.

З. Третьякова, И. Худяков " Охотники на привале". Материал: яшма, родонит, гондит, мрамор, агат...
З. Третьякова, И. Худяков " Охотники на привале". Материал: яшма, родонит, гондит, мрамор, агат...

Реплика картины В.Г. Перова. Изготавливали 1 год и 7 месяцев.

М. Александрова " Тигр" . Материал: яшма, долерит, нефрит, агат, родохрозит...
М. Александрова " Тигр" . Материал: яшма, долерит, нефрит, агат, родохрозит...

Пространственная авторская мозаика н стекле

А. Сорокин, З. Третьякова " Львы" . Материал : яшма, дуб
А. Сорокин, З. Третьякова " Львы" . Материал : яшма, дуб
З. Третьякова, И. Худяков " Тигр". Материал: яшма, долерит, нефрит, агат, родохрозит...
З. Третьякова, И. Худяков " Тигр". Материал: яшма, долерит, нефрит, агат, родохрозит...

З. Третьякова, И. Худяков. " Тройка"Материал: яшма, родонит, пачвожский мрамор, долерит, агат, красное дерево...
З. Третьякова, И. Худяков. " Тройка"Материал: яшма, родонит, пачвожский мрамор, долерит, агат, красное дерево...

Реплика картины Степана Потехи " Охотник приветствует тройку зимой". Данная работа получила приз на международной выставке .

А сейчас давайте рассмотрим удивительные срезы.

" Зебра". Материал: тиманский агат
" Зебра". Материал: тиманский агат

Это коллекционный срез. Т.е. взяли кусок агата и разрезали его. А там...зебра. Ничего больше не делали, только отшлифовали срез. Удивительно повезло! Ведь заранее никто не знал, что так получится

" Каллы".Материал: серпентинит, нефрит, горный хрусталь
" Каллы".Материал: серпентинит, нефрит, горный хрусталь

" Каллы"-резьба по камню, т.е. взяли подобранный материал в размере куба и отсекли всё лишнее. Легко сказала, а сколько труда нужно приложить, ничего лишнего не отколов ,предавая нужную форму!

А. Елькина ( Вагнер) " Розы" Материал: яшма, змеевик, нефрит. Холст, акварель
А. Елькина ( Вагнер) " Розы" Материал: яшма, змеевик, нефрит. Холст, акварель

Объемная мозаика

А как вам эти розы? Полную версию этой картины можно увидеть в предыдущей моей публикации. Здесь же хочу сделать акцент на том как вырезали розы. Берут камень и убирают всё лишнее , пока не получат это чудо. Т.е. ни одного лепестка цветка или листка не склеивают по частям. Готовые цветы и листья склеивают в одну композицию на холсте ( конечно, дополнительно укрепляют)

-14

А на срезе этого агата видна птичка и никто ничего не подправлял, разве что отполировал поверхность.

-15

Посмотрите- на срезе как- будто цветы!

А. Елькина ( Вагнер),И. Худяков "Павлин". Материал: родонит, лазурит, мельхиоровая проволока, золочение. Флорентийская и объемная мозаика
А. Елькина ( Вагнер),И. Худяков "Павлин". Материал: родонит, лазурит, мельхиоровая проволока, золочение. Флорентийская и объемная мозаика
" Вселенная" Материал: лазурит, гондит, родонит, пачвожский мрамор, чароит, оникс, нефрит, скарн, родохрозит и т.д.
" Вселенная" Материал: лазурит, гондит, родонит, пачвожский мрамор, чароит, оникс, нефрит, скарн, родохрозит и т.д.

Свои работы они оформляют в рамки из дорогих пород дерева всегда. Работа выше находится в раме из смолы- так захотел автор.

А. Елькина ( Вагнер),И. Худяков " Святитель Николай Чудотворец" Материал: яшма, лазурит, серпентилит, гордит, лабрадорит и т.д.
А. Елькина ( Вагнер),И. Худяков " Святитель Николай Чудотворец" Материал: яшма, лазурит, серпентилит, гордит, лабрадорит и т.д.

Вот в этой работе лик Святителя Николая Чудотворца написан красками. Они это сделали из религиозных соображений и всегда подчеркивают, что в лике святого нет камней.( Данная работа находится в частной коллекции, получено разрешение для участие в выставке)

" Шестипер" Материал:нефрит, горный хрусталь, чароит, серпентинит, габбро и т.д.
" Шестипер" Материал:нефрит, горный хрусталь, чароит, серпентинит, габбро и т.д.

Шестипер-это жестокое оружие средневековья. Его издавна дарили доблестным воинам дворянских корней в качестве подарка за воинскую доблесть. Данное изделие сначала изготовили по частям, а потом склеили полностью.

А. Елькина ( Вагнер),И. Худяков " Портрет  М.И. Лопухиной" Материал" яшма, серпентинит, лазурит, нефрит, родонит
А. Елькина ( Вагнер),И. Худяков " Портрет М.И. Лопухиной" Материал" яшма, серпентинит, лазурит, нефрит, родонит

Реплика портрета работы В.Л. Боровиковского.

Этот портрет я показывала в предыдущей публикации. На примере этой флорентийской мозаики я хочу сказать цену данного произведения искусства- 3 миллиона рублей. Озвучила её директор Картинной галереи, когда хозяева выставочных экспонатов разрешили посетителям трогать экспонаты руками ( чтобы могли убедиться , что это действительно камни и ничего с ними от прикосновений руками не будет). А так цены начинаются от 200 тыс. рублей и доходят до 5 миллионов рублей на некоторые изделия. Приобретают их в основном в частные дома, а потом их видят только избранные.

Руководитель творческого  объединения камнерезной мастерской  в г. Сыктывкар , Республика Коми-Сорокин Анатолий Семёнович и его супруга Сорокина Ирина Валерьевна. Владельцы выставочных экземпляров.
Руководитель творческого объединения камнерезной мастерской в г. Сыктывкар , Республика Коми-Сорокин Анатолий Семёнович и его супруга Сорокина Ирина Валерьевна. Владельцы выставочных экземпляров.

Мастеров, работающих сейчас у них в такой техники исполнения, только четверо осталось. Возраст 35-45 лет. Кропотливый труд, уходит молодёжь за быстрым заработком.

Завершил свое выступление Сорокин А.С. словами: " Чтобы создать такую красоту, я 25 лет смотрел на дорогу перед собой, чтоб увидеть какой- нибудь необычный камень". Мы увидели сегодня результат его собирательства камней. Многое он покупал у простых людей, которые ходят в горы и находят самородки, что- то привозили ему из- за границы по заказу. Поэтому это и стало возможным. "А сейчас, если бы пришлось начинать сначала, то нам нужно было быть Медичами"- подытожила Сорокина И.В.

-22

Выставку помог организовать в городе Благотворительный Фонд Татнефти. Сорокина И.В. вручает подарок от Мастерской Сорокина А.С. нашей картинной галерее в память о своем пребывании в нашем городе.

Открытие выставки закончилось. Любителей искусства ждут залы картинной галереи. Данные произведения искусства можно будет посмотреть до 30 октября.

До новых встреч на моем канале!