Найти в Дзене

Отказов не существует. Как работать с возражениями в продажах?

Умение работать с возражениями в продажах – это один из навыков опытного продавца или менеджера по продажам. Вам нужно суметь понять истинные причины таких возражений, как «ничего не надо», «я подумаю», «дорого» и массы других, и провести обработку этих возражений.

Хорошая новость в том, что отказов не существует. Клиенты на самом деле так же хотят купить ваш товар, как и вы — его продать, но сомневаются в том, что цена товара превышает его ценность. Из-за этого они высказывают вам все новые и новые возражения, а ваша задача — провести работу с возражениями в продажах и успешно убедить клиента — продать.

О том, как работать с возражениями в продажах, рассказывает Борис Жалило — заведующий кафедрой «Системные продажи» Академии социальных технологий, канд. экон. наук, МВА, ACM, тренер, консультант.

Фото: Tonodiaz, Freepik
Фото: Tonodiaz, Freepik

Ни один клиент за всю историю ни разу не отказал ни одному из продажников. Клиенты только возражают.

Я, как продажник, решаю, что я только что услышал. Это было возражение? То есть мне сейчас думать, как же ответить, пытаться ответить, справляться с возражением, продолжать диалог, вести клиента к нужному мне решению… Или это был отказ? И тогда не надо думать, искать варианты — можно просто завершить общение с клиентом.

Это только ваше решение: вы решаете, отказали вам или еще только возражают. Поэтому по сути отказываем себе мы только сами.

Если мы понимаем, что отказов нет — есть только те возражения, с которыми мы уже умеем справляться и те, с которыми еще не умеем, — нужно просто выписать вторые и искать способы их преодоления. Важно понимать, что с любым возражением можно справиться и не обязательно принимать отказ — даже в самых сложных ситуациях есть шанс найти аргумент, который сработает.

Помните, что в голове клиента — весы, с помощью которых он принимает решение. На одной чаше весов — цена, на другой — ценность предложения. До тех пор, пока ценность предложения непонятна либо недостаточна, любая цена будет перевешивать, а клиент — возражать. Поэтому если мы слышим возражение от клиента, это почти наверняка означает, что мы недогрузили ценности на нужную нам чашу весов.

Фото: Tonodiaz, Freepik
Фото: Tonodiaz, Freepik

Прежде всего, стоит разобраться, почему мы не смогли донести ценность раньше? Помните, что любую информацию, которую мы доносим до клиента, мы проводим сквозь ряд барьеров:

  • Технический
  • Внимания
  • Интереса
  • Симпатии
  • Доверия
  • Понимания
  • «Тараканы в голове»

Вполне возможно, вам помешал технический барьер — не дошло письмо, не прогрузилась презентация и т.д. Соответственно, чтобы донести какую-то ценность и преодолеть возражение, необходимо устранить технический барьер.

Может быть, вы не заполучили внимание клиента, и прежде чем работать с возражением, вам необходимо обратить его на себя. Может, между вами и клиентом не сложилось симпатии или доверия.

А может, клиенту просто было неинтересно, потому что в этот момент не общались не о нем. Помните бородатую притчу о том, как в водоем упал ростовщик, большой скряга, которому были должны чуть ли не все жители города. Упал, плавать не умеет, стал тонуть. Жители решили его спасти — подошли к краю водоема и со всех сторон стали кричать: «Давай руку, мы тебя вытащим!». А тот тонет, но руки не дает. К краю водоема подошел Ходжа Насреддин и, узнав его, сказал одну лишь фразу, после которой ростовщик дал руку и его спасли. Ходжа Насреддин сказал: «На, держи». Он ростовщик — скряга, который не привык ничего давать. А вот «На, держи» — это уже, конечно, интересно. Другими словами, вполне возможно, что вы просто не учли интересы клиента, не общались с ним так, чтобы информация показалась ему интересной.

Постарайтесь разобраться, какие барьеры в разговоре с клиентом вы не преодолели и как это можно исправить.

Фото: Tonodiaz, Freepik
Фото: Tonodiaz, Freepik