Найти тему

Лапсарский проезд длиной в 20 лет…

Автодорога по Лапсарскому проезду в Чебоксарах прославилась на всю страну – ее ужасное состояние не раз показывали федеральные телеканалы. Сейчас этот объект имеет все шансы выступить полигоном для проведения соревнований по танковому биатлону, ведь только такая техника в состоянии преодолеть все препятствия Лапсарского проезда.

Все 4 км дороги изрыты ямами и выбоинами всевозможных размеров по длине, ширине и глубине так, что автомобили могут передвигаться по ней только зигзагом. Теперь угадайте, с какой скоростью? Местами ‒ до 2 км в час, а это медленнее, чем пешеход.

Есть там и царь-яма, которая растянулась на всю ширину дороги, и которая в сезон дождей или снеготаяния становится царь-лужей. В день выезда на участок мы, в прямом смысле, вытащили из беды человека, а точнее, вытолкнули забуксовавшее в луже авто. И такая картина на Лапсарском проезде ‒ не редкость.

Проблемы с дорогой по Лапсарскому проезду, по словам водителей со стажем, начались почти 20 лет назад, но в последнее время они обострились донельзя. К нам обращаются руководители предприятий, расположенных вдоль этой дороги (их здесь около сотни) с жалобой на ненормативное состояние трассы. Многие тысячи машин, доставляющих на предприятия запчасти и материалы, транспортирующих продукцию потребителям, привозящих и увозящих сотрудников с предприятий вынуждены ежедневно (и как минимум дважды) преодолевать эту полосу препятствий. Стоит ли говорить, что это влияет на функционирование предприятий – идут огромные дополнительные затраты на ремонт машин, снижается оперативность перевозок? А ведь часть из этих предприятий выполняют государственный оборонный заказ.

Пешеходам здесь тоже не сладко. Освещения и тротуаров нет, и путь через темные сугробы зимой, по грязи в демисезон и в пыли летом, то еще испытание для людей, вынужденных ежедневно ходить на работу или приходить сюда по делам.

Представитель администрации города Чебоксары заявил, что реконструкция дороги начнется в 2023 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 3 этапа. Планируется перенос сетей коммуникаций и полная замена дорожного полотна в расчете на 2-полосное движение, устройство пешеходного тротуара и установка сети освещения. Стоимость всех работ составит 1,5 миллиарда рублей. В связи с высокой стоимостью проекта, реализацию разобьют на три этапа: первый этап – от дороги «Чебоксары- Сурское» до ПК8, второй этап – от ПК8 до ПК24, третий этап – от ПК24 до трассы «Канашское шоссе».

Это хорошие новости, что решение проблемы сдвинулось с мертвой точки, но радоваться еще рано. Между прочим, чиновник обмолвился, что если финансирование будет идти низкими темпами, то реконструкция каждого этапа растянется на 2 года. Другими словами, есть риск, что полностью реконструированную дорогу на Лапсарском проезде мы увидим только через 6 лет! Во что превратятся за это время участки, до которых ремонт дойдет в последнюю очередь, можно только гадать.

«Представитель мэрии уверил, что подрядная организация в рамках текущего содержания проводит работы по профилированию проезжей части и засыпке ям асфальтобетонной крошкой и щебнем. В таком случае, где признаки этой работы? По краям ям не видны ни щебень, ни асфальтобетонная крошка. Это значит, что работы по текущему содержанию дороги проводятся несвоевременно и некачественно. Сейчас мы обратились в администрацию города Чебоксары и Минтранс Чувашии с просьбой изыскать все возможности скорейшего проведения реконструкции, а также обеспечить, в том числе и финансово, надлежащее содержание дороги вплоть до окончания всех работ», ‒ заявил сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Чувашии Илья Васильев.

#НародныйФронт #ОНФвЧувашии #Нацпроект #БезопасныеКачественныеДороги #Чебоксары

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10