Измерение напряжения с помощью мультиметра цифрового.
Нужно понимать, что зимой аккумулятор очень сильно перегружается, поэтому если вы имеете под капотом слабенький аккумулятор, то вы можете обеспечить себе проблемы с запуском. А если вы покрутите на слабом аккумуляторе, то привет свечам зажигания. Вы обеспечивайте себе их чистку, потому что слабая искра даст то, что у вас свечи будут забрызганы бензиновой смесью, попросту залиты. И вы получаете нагар.
Немного расскажу о сроках жизни аккумулятора. Во первых все зависит от условий, нагрузок и суточных норм эксплуатации. Если говорить о средних сроках, то это 6-8 лет. Во первых нужно следить за исправным генератором и током разряда, которые есть у любого автомобиля во время стоянки. Так вот эти 6-8 лет у тех автомобилей, у которых с этими двумя позициями нет проблем. Если же есть проблема с генератором и током утечки, то срок сокращается до 2-3 лет.
В своей статье я не буду останавливаться на глубокой зарядке аккумулятора зарядным устройством и измерения плотности электролита ареометром. Я знаю, что многие не имеют своего гаража, а глубокую зарядку из-за испарений электролита не сделать в квартире. Плотность в современных аккумуляторах тоже не померить, потому что они сделаны герметично. Я хочу остановиться на простом измерении напряжения самым обыкновенным тестером. По крайней мере вы будете знать в каких условиях у вас находится аккумулятор. Тестер или цифровой мультиметр, дает вам возможность измерить напряжение на клеммах при запущенном и заглушенном моторе.
Начните с того, что осмотрите внешне свой аккумулятор и убедитесь, что он чистый, без следов грязи и корпус его не имеет трещин. Если вы вдруг увидели её, то дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Измерять начните с выключенного двигателя. Напряжения должно быть примерно от 12.2 до 13В. Значение может быть чуть больше. Но если чуть меньше 12В, то это говорит о том, что аккумулятор разряжен.
Дальше запустите двигатель. Значения должны быть 13.7 - 13.9 В. Если увеличить количество оборотов до 2000-3000, то значение будет от 14.4 до 14.8 В. При больших значениях, можно сказать, что аккумулятор тоже неисправен.
Проверку работы аккумулятора нужно делать периодически для того, чтобы в нужный момент он вас не подвëл. А это происходит как раз в те моменты, когда вам нужно срочно куда то ехать.
Чтобы знать значения напряжения своего аккумулятора, я сделал небольшое приспособление, которое позволяет делать измерения без наличия тестера и мультиметра.
Я взял штекер для вставки в прикуриватель, припаял и изолировал цифровой вольтметр с Али, и всё! В случае, если он мне начинает мозолить глаза, я его убираю в бардачок. Показываю как он функционирует: