Согласно исследованиям, цвет продукта на 60-80% влияет на решение о покупке. Вот почему правильно выбранный цвет может повысить продажи продукта. Понимание психологии цвета, при создании карточек товара для маркетплейсов, может стать мощным инструментом для повышения эффективности карточки товара.
Разные цвета по-разному влияют на человека.
Все цвета делятся на холодные и теплые.
Теплые цвета – это красный, желтый и оранжевый. Красный и желтый – это основные цвета, оранжевый получается при смешивании красного и желтого. Эти цвета и их оттенки ассоциируются с энергией, природными явлениями, которые мы видим каждый день: теплое солнце, согревающий огонь. Теплые цвета используются достаточно часто. Особенно в карточках, где надо показать заботу и уют.
Холодные цвета – это синий, зеленый, голубой, фиолетовый. Если смотреть на них, то возникают ассоциации со спокойностью и безопасностью. Такие цвета хорошо расслабляют, поэтому часто используются в карточках товаров для дома.
КРАСНЫЙ
В дизайне красный может служить мощным акцентом. Если использовать в дизайне слишком много красного (особенно в чистом виде), это может оказать на пользователей подавляющий эффект. Но если вам нужно отобразить в дизайне силу и страсть — красный незаменим. И еще красный может быть очень разным: светлые оттенки выглядят энергично, а темные — мощно и элегантно.
Контрастным цветом для красного является зеленый. Вот несколько примеров таких палитр.
Уместно этот цвет применять к таким категориям товаров: одежда, гаджеты, питание.
Не стоит применять для медицинских товаров.
РОЗОВЫЙ
Этот цвет отлично подойдет для женского белья, женских товаров, косметики. Однако много этого цвета не стоит использовать.
КОРИЧНЕВЫЙ
Коричневый ассоциируется с землей и простотой, чем то натуральным, он часто используется для трансляции стабильности и силы. Его выбирают бренды, которые хотят выстраивать доверие.
Хорошо подходит для кофейных изделий, шоколада, строительной отрасли, товаров для дома.
ЖЕЛТЫЙ
Желтый — популярный цвет среди брендов, которые хотят выстраивать самые позитивные ассоциации со своей идентичностью. Он напоминает о солнце, дарит надежду и вселяет оптимизм. Желтый также выделяется на фоне других цветов, что делает его креативным и привлекательным.
Тематики для карточек товаров на маркетплейсах, где отлично зайдёт желтый: энергетические напитки, фастфуд, сельское хозяйство, красота и здоровье, развлекательные товары, хозяйственные средства.
ОРАНЖЕВЫЙ — идеальный цвет для брендов, которые хотят объединить оптимизм желтого и энергию красного. Это креативный и веселый цвет, который настраивает на дружественный лад.
Подходит для детских товаров, продукты питания, развлекательные товары.
СИНИЙ
Синий — самый популярный цвет среди топ-100 брендов. Он расслабляет, напоминает о море и океане. Также синий ассоциируется с доверием, безопасностью и уверенностью, что делает его идеальным выбором для брендов, желающих включить эти чувства в свое послание.
Особенно актуален цвет для тематик товаров, которые должны показать свою надежность. Среди них гаджеты, бытовая техника, строительство и ремонт. Не самым лучшим вариантом применения синего цвета будут тематики, связанные с бодростью, энергией, продуктами питания, праздничной атмосферой.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Фиолетовый цвет является неоднозначным решением для многих товаров на маркетплейсе. Особенно надо учитывать, что это фирменный цвет Wildberries. В психологии цветов он является символом космоса и духовности. В маркетинговых же целях, фиолетовый практически не используют. Нужно выбирать удачные оттенки этого цвета. Например, выигрышно смотрится этот цвет на обертке шоколада Milka.
ЗЕЛЕНЫЙ
Зеленый ассоциируется со спокойствием, безопасностью и свежестью. В последнее время зеленый все чаще выбирают бренды, которые хотят передать послание, связанное со здоровьем, миром и чистотой.
Поэтому станет прекрасным вариантом для применения в тематиках: товары для дома, продукты питания, бытовая техника, медицина, товары для хобби.
БЕЛЫЙ
Белый ассоциируется с простотой, чистотой и невинностью. Поэтому он особенно популярен в индустрии здравоохранения, клининга и детских товаров. Белый также укрепляет доверие.
Подобрать подходящие лаконичные палитры можно на сайте https://coolors.co/
#wildberries #вайлдбериз #ozon #инфографика