Кратко: УМОЛЯЮ, не ставьте главной фото унитаз
По поводу размещения объявления мы Вам много нового, наверное, не расскажем. Но полезные советы никогда не повредят. Особенно тогда, когда мы с Вами пришли к тому, чтобы осознанно продавать квартиру, преследуя цель создание входящего потока покупателей. Потому при составлении объявления мы будем решать ровно те же задачи, что и при фотосъёмке.
А именно: 1 - Сделать объявление более привлекательным.
2 - Не оттолкнуть тех, кто мог бы придти посмотреть и купить её.
3 - Оптимизировать процесс показов и увеличить их эффективность
4 - Оттолкнуть тех, кому эта квартира не подойдёт.
Первое, что мы хотели бы сказать, исходя из цели привлечения максимального количества потенциально заинтересованных покупателей, нужно обеспечить присутствие Вашей квартиры не на одной, а на нескольких площадках. Ваш покупатель может искать Вас на какой-то одной из них. Вы пока не знаете, на какой именно, потому будьте везде. Про интернет-агрегаторы ЦИАН, Авито и Яндекс.Недвижимость Вы, наверняка, и без нас знаете. Обеспечьте своё присутствие на этих площадках.
Это данные начала 2022-го года по долям крупнейших банков на рынке ипотеки нашей страны. Как Вы сами понимаете более 70-ти % рынка находятся "в руках" двух крупнейших банков. И для продавцов это хорошая новость, так как они имеют собственные агрегаторы. У Сбербанка - Домклик, у ВТБ - М2. Своим клиентам они предлагают небольшую скидку по ипотеке. То есть ипотечная ставка по их кредиту будет немного меньше, если они выберут объект недвижимости не на сторонних агрегаторах, а на банковских. На первый взгляд разница будет незначительной. Но если платить ипотеку за квартиру 20 лет и больше, выгода выходит существенной. Таким образом банки стимулируют клиента выбирать квартиры именно на этих площадках. Ваша задача присутствовать там, чтобы иметь возможность обратить на себя внимание потенциального покупателя в первую очередь.
Если Вы находитесь внутри того ценового коридора, о котором говорили в разделе предпродажной подготовки, то этого будет уже достаточно. Подавляющее большинство клиентов ищут квартиры именно там. Если есть время и силы - можете использовать старинный баннер на окно. Можно не заказывать баннер, а просто распечатать на листах бумаги слово "ПРОДАМ" и свой номер телефона. На одном листе - один символ, чтобы улучшить видимость. Можете также задействовать социальные сети. Есть районные группы по продаже квартир. Но, честно говоря, ни они, ни баннеры, не обеспечат того результата, которые обеспечивают банковские и интернет-агрегаторы.
Теперь поговорим о самих объявлениях. Вы и без нас найдёте массу руководств, которые помогут составить правильное "продающее" объявление. Что мы хотели бы добавить, так это то, что важно помнить о тех целях, которые мы преследуем. Посмотрите на это описание квартиры.
А теперь на это.
Не будем задавать риторический вопрос "А какое объявление лучше будет оптимизировать процесс показа?", или такой же только о любой другой цели. Очевидно, что должное описание квартиры и того, что её окружает, должно быть.
Составить его предельно легко. Когда у меня заказывают полную риелторскую услугу по продаже, чтобы составить описание к объявлению, я задают собственнику такой вопрос: "А чем Вам самому здесь всё это время было хорошо жить?". А далее просто систематизирует и дополняет ответ собственника. Большего не нужно. Вы сами лучше любого риелтора знаете плюсы и минусы Вашей квартиры, и как о них рассказать. Только, разумеется, в меру. Помните про задачу "не оттолкнуть тех, кто мог бы придти посмотреть и купить её". Когда мы обсуждали фото квартиры, упоминали потенциальных покупателей с аллергией. Соответственно писать что-то вроде "моим четырём алабаям было так удобно резвиться на этих 80-ти квадратах" не нужно.
Систематизация подразумевает упорядоченное изложение Вашего описания. То есть мы движемся от общего к частному, или от частного к общему. Ещё проще говоря, описание логически должно строится таким образом: сначала говорим о квартире (комнатность, метраж, планировка, площадь помещений и так далее), потом о доме (тип дома, год постройки, хорошая управляющая компания и т.д.), потом о придомовой территории, потом об инфраструктуре в районе. Допускается алгоритм наоборот: инфраструктура района - придомовая территория - дом - квартира. Сделайте пару фотографий лестничной площадки, дома и придомовой территории. Добейтесь синергии описания и фото, то есть порядок фотографий должен соответствовать той последовательности, которую используете в описании.
Есть продавцы, которые ставят заглавной фотографией фото своего санузла. Не будем рассуждать насколько это клиентоориентированный вариант. Что угодно, только не это!
Вот и всё! Если на предыдущих шагах сделано всё правильно, дальше будет куда интереснее. А если хочется, чтобы кто-то сделал сторонний вывод о Вашем объявлении - присылайте мне его в Whatsapp или Telegram (номер в описании канала). Идём дальше!
P.S.: перед публикацией решил оставить экземпляр описания для бОльшей наглядности.
Давайте представим, что нам нужно продать двухкомнатную квартиру.
"Уважаемые покупатели! Продам двухкомнатную квартиру на третьем этаже девятиэтажного кирпичного дома. Рядом вся необходимая инфраструктура - много магазинов, аптек, метро в 10-ти минутах ходьбы. Школа и детский сад в шаговой доступности. Дом 2008-го года постройки и прилегающая территория держится в превосходном состоянии - у дома добросовестная управляющая компания. Во дворе недавно отремонтированная большая детская площадка, огороженная от машин. Есть всегда место для парковки, рядом платная. В подъезде есть колясочная. 2 лифта - пассажирский и грузовой. Соседи все приличные и доброжелательные люди.
Квартира на две стороны - это значит, что обе комнаты изолированы, очень удобно проветривать квартиру летом, а также следить за машиной, если оставили перед домом или на парковке во дворе. В квартире два года назад сделали ремонт - старались для себя. По всей квартиры постелили ламинат, поклеили новые обои и сделали натяжные потолки. Одна комната площадью 14.8м2 оборудована под родительскую спальню, к ней примыкает большая утеплённая лоджия, оборудованная под рабочее место. В тихой комнате площадью 11.4 м2 с окнами во двор размещается детская, недавно там постелили ковролин с рисунком улицы с дорогами для игры в машинки. В кухне-гостиной площадью 14.2 м2 есть тёплый пол, помимо стандартных кухонных необходимостей выделили место под телевизор, диван и барную зону. Запахи проводить там время совсем не мешают, так как установили мощную вытяжку. В кухонном гарнитуре вся техника встроенная: электрическая плита, духовка, посудомоечная машина. Санузел раздельный, ванна делалась на заказ, чтобы максимально эффективно распределить пространство.
Пока что не определились с полным перечнем того, что оставляем при продаже. Точно оставим всю технику на кухне, кровать и матрас (можно указать производителей, если есть чем гордиться).
Встречный вариант уже подбираем, потому на сделку будем готовы выйти быстро. Сделка простая - у нас два взрослых собственника, в собственности более 5 лет. Звоните в любое время!"
Такое описание влюбит в квартиру какую-нибудь семейную пару куда сильнее, чем два слова "Прямая продажа"