Этой статьей я завершаю цикл, приуроченный ко дню рождения Джей Хоупа. Вчера был большой материал про именинника, а сегодня мы рассмотрим одну из самых сложных в плане толкования песен в дискографии бантан EGO (Эго) в исполнении j-hope.
Песня входит в цикл из трех сольных песен с альбомов BTS серии Map Of The Soul в исполнении рэп-лайна и рассматривает одну из трех частей человеческой личности в классификации Карла Юнга. Порядок выхода был такой:
- PERSONА (Персона) - интро в исполнении RM
- SHADOW (Тень) - интерлюдия в исполнении SUGA
- EGO (Эго) - аутро в исполнении j-hope
Ранее для статьи про Boy With Luv я уже рисовала вот такую схему личности по Юнгу с описанием частей
Как вы видите, у меня в списке отсутствует анима/анимус. И если допустить, что все предрелизные треки подогнаны под эту теорию, получаем ответ, что Black Swan, про который я уже писала ранее, будет олицетворением анимы/анимуса.
Да, подход к разбору теории Юнга у меня получился непоследовательным, но я не психолог и делаю разборы, приуроченные к самим песням, то есть они не являются самостоятельными материалами.
Если когда-нибудь я разберусь во всем этом в достаточной мере, а также предварительно напишу материалы по переводам оставшихся песен, я попробую собрать свои мысли воедино.
Эго - личная осознанная часть нашей психики, то, что находится на стыке бессознательного и сознательного и отвечает за принятие решений. Те черты, которые мы осознанно принимаем в себе.
Эго учитывает весь сознательный опыт, а также имеет доступ к дому, что скрыто в теневой стороне личности, поэтому по сути эго во многом отвечает за формирование публичного образа - персоны.
И тут же вступает Хоби со словами о том, что он много думает, как могла бы сложиться его жизнь, если бы в какой-то момент пути он опустил руки и не пошел по творческому пути.
Странные образы невольно всплывают в голове (те самые сигналы от бессознательного) которые заставляют вновь и вновь возвращаться к уже пережитому опыту - но при этом четко осознавать, что решения стоит принимать исходя из настоящего.
Отмечу тут строку, за которую в меня не кинул камнем только ленивый. В оригинале она звучит как "Я думаю, какую жизнь мог бы прожить, как Чон Хосок, а не Джей Хоуп" - а я посмела не сохранить упоминание имени! Что ж, в ответ я могу спросить, почему никто не читал следующие строки, где указывается, в чем конкретно выражается разница?
Ведь Хоби противопоставляет обычного человека Чон Хосока и артиста Джей-Хоупа, думая, что бы делал, если бы в его жизни не было сцены. И это именно то, как я интерпретировала эту строку. Видны противоречия? По-моему, их нет.
Вывод, к которому приходит артист в процессе довольно прост: история не знает сослагательного наклонения, и все в итоге сложилось так, как сложилось. Раз решения принимались с оглядкой на прошлый опыт, то нет и смысла жалеть о чем-то, какие бы трудности ни прошлось пережить ранее.
Не забыли в песне упомянуть и 7 лет совместного творчества, поскольку альбом MOTS 7 был выпущен на седьмой год существования группы и даже название было символичным.
Клип к песне не менее интересен, чем текстовая и музыкальная составляющая. Вступление к нему заимствовано из предебютной видео-визитки с представлением новой группы Bangtan Sonyeondan в 2013 году.
В различных образах отлично изображены и сомнения, и трудности, которые оставлены за спиной. Отдельно мне понравилось противопоставление своей "обычности" в виде детских фото и публичному образу суперзвезды, который передан в виде картин разных древних божеств с лицом мистера Джея. Учитывая, что это выглядит довольно карикатурно, это скорее всего отсылка именно к тому, каким артиста видит общество.
А еще у нас есть кинематографическая отсылка к фильму "Кингсман". Тут она может означать как внутреннее ощущение артиста себя чем-то вроде спецагента - крутым, подготовленным ко всему. Но так же отсылает к двойственности образа - публичного и повседневного.
В целом песня очень в стиле Джей-Хоупа, каким мы видим его в в группе - ярким, энергичным и забавным, хотя во всем этом чувствуется некая горечь - не столь явная, но определенно присутствующая в виде послевкусия. А что это за горечь мы увидели уже позже в альбоме Jack In The Box, особенно в клипах на песни More и Arson.
Что ж, настало время познакомиться с клипом и переводом:
А еще есть кавер с этим переводом в исполнении Jackie-O:
Бонус для дочитавших статью до конца! Ранее было выпущено несколько статей про сольные и коллабные треки Джей Хоупа, найти их можно здесь:
⬥ MORE ⬥ Arson ⬥ Airplane ⬥ A Brand New Day ⬥
Интересуют такие статьи про BTS и других исполнителей? Кликай сюда!