Колумбия, Медельин, 2012 год.
Погожий сентябрьский денёк. Из мясной лавки выходит полная немолодая женщина с беременной дочерью. Раздаётся рёв мотора, мимо них проезжают мотоциклисты, один из которых достаёт ствол и выпускает две пули в голову старой женщины.
Дама, как вы понимаете, явно не простая. Нам с детства говорят – уважайте старших, они жизнь прожили, но обычно умалчивают, что прожить можно по-разному. Наша чинная старушка, например, в молодости была одной из самых жестоких, расчётливых и хладнокровных наркобаронесс не только Колумбии, но и, пожалуй, мира.
Гризельда Бланко
Родилась Гризельда Бланко в 1943 году в Картахене (любителям историй про картели название скажет многое), воспитывала её мать. Когда девочке было три года, они переехали в Медельин, что предопределило её судьбу: с ранних лет она освоила искусство карманных краж. Её любовник в документалке для американского ТВ рассказывал байку о том, как в 11 лет Гризельда похитила ребёнка помладше из богатой семьи с целью получить выкуп, а когда условия не были выполнены, то хладнокровно застрелила его на свалке. Сама Гризельда, конечно, все отрицала. В 14 лет она сбежала из дома и до 20 лет промышляла щипачеством и проституцией.
В 20 лет вышла замуж за наркоторговца Карлоса Трухильо и родила ему троих сыновей. Трухильо погиб в уличных войнах (по слухам, сама же Гризельда его в заварушке и укокошила под шумок), Бланко оперативно находит нового барыгу, Альберто Браво, и вместе с ним начинает вести небольшой бизнес.
В начале 1970-х семейка перебирается в США, Нью-Йорк, и налаживает там бойкую торговлю главной колумбийской ценностью (ну, не посуду же им мыть в Макдаке, как каким-то эмигрантам). Тусовки, алкоголь, драгоценности и прочие атрибуты кайлайфа заставляют пока еще не очень опытную Гризельду потерять бдительность, поэтому в 1975 году ее берет за жабры УБН и предъявляет обвинения в торговле, из-за чего приходится спешно вернуться на историческую родину.
В конце 70-х уже в статусе Крёстной матери она возвращается по поддельному паспорту в Майами, где бизнес начинает процветать, а конкуренты — уничтожаться с особой жестокостью. Именно с именем Гризельды Бланко связывают вспышку насилия в эпоху «кокаиновых ковбоев», заливших улицы Майями кровью на рубеже 70-80-х годов.
Также ей приписывают изобретение того самого способа уничтожения, который в людном месте и на мотоциклах. По крайней мере, этот способ стал её визитной карточкой (и её финальным аккордом). Но ликвидировали врагов не только так: расстрелять машину из пулемётов, разрезать недоброжелателя на куски — Гризельда не только давала приказы, а, бывало, собственноручно казнила и расчленяла. Всего ей приписывают от 40 до 200 убийств (400?)
В 1979 году на Бланко была устроена облава в торговом центре, но ей удалось бежать. Агенты смогли только ранить Крёстную мать. А империя всё росла: по некоторым данным, 3400 фунтов чистейшего товара поступали по хитрым каналам в США, принося около 80 млн каждый месяц. Кстати, каналы разработала сама Бланко, они используются картелями до сих пор. В Медельине пронырливая дама открыла магазинчик авторского нижнего белья, в котором продавала трусы и бюстгальтеры, сконструированные по своим проектам — со специальными кармашками для перевозки негабаритных грузов.
В 1982 году по её приказу устраняют Хесуса Кастро по прозвищу Чучо, который отошёл от дел. В машине с Чучо сидел его двухлетний сынишка, получивший в голову две пули.
Тучи сгущались. УБН подбирались всё ближе, одного за одним арестовывая подельников Бланко, да и враги не дремали — из-за нескольких покушений ей пришлось перебраться в Калифорнию. В 1985 году Гризельду арестовали в собственном доме в Калифорнии, а спустя полгода её приговорили к 15 годам за организацию трёх убийств. Такой маленький срок связан с арестантской удачей: главный свидетель по делу, киллер картеля Риви Айяла, был замешан в растиражированном секс-скандале с федеральной прокуроршей, а поэтому его показания против Крёстной матери не были зачтены, что автоматом отмазало Гризельду от большинства убийств (минимум 40 эпизодов, на секундочку).
Села мамка в тюрьму, но и оттуда управляла своей империей, пока империю не приватизировал Медельинский картель. Ей помнили и сынишку Чучо, и Марту Очоа (одну из элиты Медельина, семейный бизнес, которую она просто так взяла и замочила), да и ваще все удивлялись — почему и как она до сих пор жива.
Спустя некоторое время дело Крёстной матери пересматривается, ей впаивают 60 годков по совокупности, но она уже во всеоружии — целая армия адвокатов готова отстаивать её права. Ну, и отстояли, в 2004 Гризельда Бланко выходит на свободу. Правда, в США ей оставаться запретили, депортировав в том же году в родную Колумбию. До сентября 2012 года больше не привлекалась, жила за счёт недвижимости, очень, кстати, неплохо.
Кроме Крёстной матери наша героиня заслужила ещё одно почётное звание — «Чёрная вдова». Она трижды была замужем, и все её мужья погибли насильственной смертью. Второго, который Альберто Браво, она, по слухам, укокошила собственноручно, пустив пулю в рот, после чего и стала единоличной правительницей. В отсутствие законных мужей любила позабавиться с юными молодчиками и даже симпатичными девушками, не скрывая бисексуальных наклонностей.
Сыновей у неё было четверо. Двое старших пополнили войско колумбийской Вальхаллы, третий пропал, а вот младший, Майкл Корлеоне (да-да), мать почти не видел, ибо родила она его перед уездом в края не столь отдаленные. Ну, и дочь была, которая и стала единственной свидетельницей убийства.
Вот так. На момент убийства Бланко было уже 69 лет, почтенная старушка. И не подумаешь, что отмотала двадцать лет, и руки в крови по локоть. Никогда не знаешь, что за тайны хранят старики.
Ну, и всегда выгодно инвестировать в недвижимость. Поможет в трудные времена.
Автор - Жанна Канаева