У нас тут по старинке образовались рубрики. И в пятницу будет пение или игра на синтезаторе.
Будем смотреть на динамику сего процесса.
Итак "Маленькой ёлочке холодно зимой".
Григорий начал осваивать эту композицию 13 февраля. То есть, в понедельник, позади 3 занятия, каждое длиной по 5 секунд, не больше.
И вот такой результат он может продемонстрировать после минут 10 занятий.
Почему "занятия" такие короткие?
Интерес.
Первостепенная задача: сохранить интерес и подарить победу, завершённость, чтобы Гриша мог реально осознать, в чём смысл этого занятия.
Ибо, если кто не догадывается, Гриша играть не хочет. Совсем. И тем более он не хочет бесконечно повторять одно и то же.
Чтобы смог и захотел, я считаю, нужно то, что я написала выше: интерес и понимание смысла занятий и специфическая методология. Методология такая - Гриша должен победить, освоить хоть что-то удобоваримое.
"Ёлочка" вполне подходит под это определение, я надеюсь.
---
Напомню задачу, которую ставлю перед этой деятельностью:
1. Игра двумя руками.
2. Чтение с листа.
3. Пение.
Не музыка, даже не ритм. А вот эти три пункта.
И связаны они тоже не с музыкой, а с общим развитием.
Скоординированная работа
- глазомера,
- рук,
- речевого аппарата
- и, наверное, чего-то ещё, памяти, например.
Вот главная цель всей этой истории для Гриши. Просто игра на синтезаторе облекает это всё в некую законченность. Мол, вот, мальчик играет песенку, какой молодец. Но суть не в этом.
Итак.
Пятница.
Пение и игра на синтезаторе.
Удачи вам, дорогие мои читатели.
П.С. Если кто-то думает, что я знаю, куда мы идём, нет, не знаю. Хотелось бы научиться петь и играть песен 10-20. Детских или не очень. Я даже список составила.
Придём ли? Не знаю. Может, и нет.
Мы самураи. Цель - ничто, движение - всё.
Читает с листа, играет двумя руками, поёт.