Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. ОНР. 13 лет. В чём смысл игры на синтезаторе.

У нас тут по старинке образовались рубрики. И в пятницу будет пение или игра на синтезаторе.

Будем смотреть на динамику сего процесса.
Итак "Маленькой ёлочке холодно зимой".

Григорий начал осваивать эту композицию 13 февраля. То есть, в понедельник, позади 3 занятия, каждое длиной по 5 секунд, не больше.

И вот такой результат он может продемонстрировать после минут 10 занятий.

Почему "занятия" такие короткие?

Интерес.

Первостепенная задача: сохранить интерес и подарить победу, завершённость, чтобы Гриша мог реально осознать, в чём смысл этого занятия.

Ибо, если кто не догадывается, Гриша играть не хочет. Совсем. И тем более он не хочет бесконечно повторять одно и то же.

Чтобы смог и захотел, я считаю, нужно то, что я написала выше: интерес и понимание смысла занятий и специфическая методология. Методология такая - Гриша должен победить, освоить хоть что-то удобоваримое.

"Ёлочка" вполне подходит под это определение, я надеюсь.

---

Напомню задачу, которую ставлю перед этой деятельностью:

1. Игра двумя руками.

2. Чтение с листа.

3. Пение.

Не музыка, даже не ритм. А вот эти три пункта.

И связаны они тоже не с музыкой, а с общим развитием.

Скоординированная работа

- глазомера,

- рук,

- речевого аппарата

- и, наверное, чего-то ещё, памяти, например.

Вот главная цель всей этой истории для Гриши. Просто игра на синтезаторе облекает это всё в некую законченность. Мол, вот, мальчик играет песенку, какой молодец. Но суть не в этом.

Итак.
Пятница.
Пение и игра на синтезаторе.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. Если кто-то думает, что я знаю, куда мы идём, нет, не знаю. Хотелось бы научиться петь и играть песен 10-20. Детских или не очень. Я даже список составила.

Придём ли? Не знаю. Может, и нет.

Мы самураи. Цель - ничто, движение - всё.

Читает с листа, играет двумя руками, поёт.