Бизнес бизнесу — рознь. У каждой компании своя специфика, потребности и взгляд на управление персоналом. Поэтому нет универсальных решений, которые подойдут всем. Так что компаниям приходится проходить долгий путь в поисках системы, которая устроила бы команду и решила задачи руководства.
С этой проблемой столкнулось и агентство «Соломка». Команда проекта оказывает маркетинговые услуги и занимается комплексным продвижением среднего и крупного бизнеса. Среди их клиентов банки, автодилеры, производства и блогеры — специалисты компании находят идеи для любой сферы.
Но как бы хорошо ни была отлажена работа над проектами, сперва нужно пройти стадию переговоров с заказчиком. А без CRM работать со сделками сложно: теряются клиенты, контакты, менеджеры забывают перезвонить. Стало ясно, что команде нужен новый инструмент, который решил бы эти проблемы.
Выбор системы
«Рост компании потребовал удобного и функционального решения. До этого мы использовали программу Todoist, в ней вполне комфортно работали с задачами. Но контролировать продажи в ней нельзя. Нужна была CRM, но хотелось, чтобы вся команда продолжала работать в одной системе. Поэтому искали решение, в котором можно вести и сделки, и клиентские проекты. Как оказалось, задача эта непростая».
Дмитрий Захарьев, Директор
Для компании важно было не потерять удобство работы с задачами в Todoist и добавить к ним CRM. Есть отдельные решения, которые закрывают обе эти потребности, но нужна была единая система. Таких платформ на рынке немного. Сперва выбор пал на одну популярную CRM-систему.
«Изучили множество сервисов, среди них были популярные решения. Неудобно было очень многое: перегруженный интерфейс, который усложняет ежедневную работу, переизбыток функционала, сложноcть кастомизации. В итоге нашли Аспро.Cloud, система нам подходила больше других. Протестировали и решили использовать. Понравилось настолько, что решили стать партнерами, чтобы делиться системой с другими компаниями».
Дмитрий Захарьев, Директор
Команде было важно, чтобы внедрение CRM среди сотрудников прошло максимально легко и удобно. Ведь чем больше времени тратится на внедрение платформы, тем больше клиентов может потерять компания. Интуитивно понятный интерфейс Аспро.Cloud упрощает процесс адаптации в системе, ведь все инструменты находятся именно там, где их ожидает пользователь.
Внедрение Аспро.Cloud
Руководитель проводил внедрение самостоятельно, на базовую настройку ушло порядка 5 дней. Поэтому сотрудники перешли на новую систему довольно оперативно. Сперва систему протестировал управляющий состав, затем добавили остальных пользователей.
Прежде всего перенесли всю работу над клиентскими проектами, настроили рабочий процесс под себя.
Ведь нельзя останавливать работу над клиентскими заказами. Сперва перенесли несколько проектов из Todoist, затем — все остальные. Здесь пригодились стандартные шаблоны рабочих процессов, которые позволяют быстро начать работу по методологии kanban. Сейчас команда ведет в системе более 40 проектов.
Но перенести работу с задачами из похожей программы — это одно. Дальше нужно было организовать работу отдела продаж. С этой задачей руководитель также справился и использовал инструменты Аспро.Cloud. Сейчас в CRM настроены:
- подробная воронка продаж, которая позволяет отследить, на каком этапе каждая из сделок;
- пользовательские поля, где менеджеры хранят важную информацию о клиентах;
- напоминания о сделке для менеджеров, чтобы не упустить клиентов на стадии переговоров;
- источники сделок, что позволяет точнее отслеживать эффективность маркетинговых каналов.
Также в системе настроены автодействия. Например, если сделка успешна, то менеджер сдвигает ее на следующий этап, а Аспро.Cloud автоматически создает проект на ее основе.
Команда активно использует календарь, где планирует совещания и созвоны. Так как теперь вся компания работает в одной системе, коммуникация между сотрудниками и руководителями стала проще за счет общего чата и комментариев внутри сделок и задач.
Все эти инструменты помогли связать отдел продаж и сотрудников, которые ведут проекты. Таким образом, получился такой непрерывный конвейер, где качественная работа менеджера по продажам плавно перетекает в новый проект.
«Мы все еще дорабатываем систему под себя, осваиваем новые инструменты, настраиваем автодействия. В общем, ищем, как еще упростить внутренние процессы с помощью Аспро.Cloud. Но уже сейчас появился порядок в работе, мы перестали пропускать задачи, благодаря тому что теперь все сотрудники находятся в единой системе. Теперь мы практически всегда укладываемся в сроки».
Дмитрий Захарьев, Директор
В системе есть еще много модулей, которые могут упростить работу агентства. Например, счета на оплату и акты выполненных работ или учет финансов. Надеемся, что команда найдет для себя еще больше полезных инструментов, список которых пополняется с каждым обновлением.
Чем мы занимаемся?
- Пишем полезные материалы на Дзен (: