Найти в Дзене
Digital охота

Каковы различные теории обучения?

Оглавление

Теории обучения — это набор принципов и идей, которые помогают нам понять, как люди учатся. Они дают нам основу для понимания того, как мы приобретаем, храним и используем знания. Существует множество различных теорий обучения, каждая из которых имеет свой уникальный подход к пониманию процесса обучения. Некоторые популярные теории обучения включают бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм и социальный конструктивизм. Каждая из этих теорий имеет свои сильные и слабые стороны, и важно понимать их все, чтобы максимизировать потенциал обучения.

Когнитивная теория обучения. преимущества и недостатки

Теория когнитивного обучения была впервые предложена психологом Жаном Пиаже в 1920-х годах. Теория Пиаже сосредоточена на том, как дети учатся, развиваются и взаимодействуют с окружающей средой. Он предположил, что обучение происходит через процесс ассимиляции и приспособления, предполагающий активное построение знаний.

Выготский считал, что когнитивное обучение — это процесс усвоения внешнего опыта и взаимодействий. Он утверждал, что наиболее эффективным способом обучения является социальное взаимодействие с более знающими людьми. Он также предложил учителям использовать методы построения лесов, чтобы помочь учащимся опираться на имеющиеся у них знания и развивать новые навыки. Наконец, Выготский утверждал, что обучение должно быть адаптировано к индивидуальному уровню развития, позволяя ему прогрессировать в своем собственном темпе.

Он считал, что когнитивное обучение происходит, когда учащийся может использовать руководство более знающего другого (МКО) для выполнения задачи, которую он не может выполнить самостоятельно. Это руководство известно как поддержка и включает в себя предоставление учащемуся поддержки и структуры, чтобы помочь ему понять и выполнить задачу. Выготский утверждал, что когнитивное обучение — это активный процесс, в котором учащийся должен участвовать в решении проблем и критическом мышлении, чтобы достичь желаемого результата. Он также считал, что когнитивное обучение наиболее эффективно, когда оно происходит в социальном контексте, поскольку это позволяет

Когнитивная теория обучения фокусируется на внутренних психических процессах учащегося, что может помочь лучше понять, как люди учатся и как создать эффективный учебный опыт.

В нем подчеркивается важность понимания того, как учащиеся думают и обрабатывают информацию, что может помочь в создании более эффективных стратегий обучения.

Это побуждает учащихся быть активными участниками собственного учебного процесса, что может привести к большей вовлеченности и мотивации.

Это может помочь выявить потенциальные трудности для учащихся, что позволяет проводить более целенаправленное обучение и поддержку

Преимущества когнитивной теории обучения

  • Когнитивная теория обучения фокусируется на внутренних психических процессах учащегося, что может помочь лучше понять, как люди учатся и как создать эффективный учебный опыт.
  • В нем подчеркивается важность понимания того, как учащиеся думают и обрабатывают информацию, что может помочь в создании более эффективных стратегий обучения.
  • Это побуждает учащихся быть активными участниками собственного учебного процесса, что может привести к большей вовлеченности и мотивации.
  • Это может помочь выявить потенциальные трудности для учащихся, что позволяет проводить более целенаправленное обучение и поддержку

Бихевиористский подход к изучению.

Поведенческий подход к обучению — это теория обучения, которая фокусируется на наблюдаемом поведении организмов и последствиях этого поведения. Он был разработан американским психологом Б. Ф. Скиннером в середине 20 века. Идея состоит в том, что поведение усваивается с помощью подкрепления и наказания. Подкрепляемое поведение будет повторяться, а поведение, которое наказывается, повторяться не будет.

Эта теория предполагает, что поведение можно изменить с помощью поощрений и наказаний, и что обучение происходит, когда поведение подкрепляется или наказывается.

Преимущества бихевиористского подхода к изучению.

1. Поведенческие подходы к обучению могут быть эффективными, помогая учащимся осваивать новые навыки и модели поведения.

2. Поведенческие подходы к обучению можно использовать для изменения существующего поведения, например, для снижения агрессии или повышения концентрации внимания.

3. Поведенческие подходы к обучению могут использоваться для закрепления желательного поведения и предотвращения нежелательного поведения.

4. Поведенческие подходы к обучению могут использоваться для повышения мотивации и участия в учебной деятельности.

5. Поведенческие подходы к обучению можно использовать для обеспечения немедленной обратной связи и поощрения желаемого поведения.

Конструктивистский подход к изучению обучения

Конструктивистский подход к изучению обучения — это философский подход, который подчеркивает роль учащегося в построении смысла и понимания через активное взаимодействие с окружающей средой. Он рассматривает обучение как процесс активного создания знаний, а не их пассивного получения, и фокусируется на том, как учащиеся взаимодействуют с окружающей средой для создания смысла. Конструктивистский подход делает упор на совместное обучение, решение проблем и обучение на основе запросов.

Преимущество этого подхода увеличение вовлеченности. Конструктивистское обучение побуждает учащихся активно участвовать в учебном процессе, что повышает их общую вовлеченность в материал. Позволяя учащимся исследовать и создавать, они с большей вероятностью сохранят информацию и поймут концепции.