Зима холодное время года, этот период для автомобилистов не самый легкий. Особенно в минусовую погоду многие водители сталкиваются с тем, что двигатель автомобиля заводиться с трудом или вообще не заводиться. Чаще всего причина этому неисправность АКБ. Поэтому каждому водителю нужно знать когда аккумулятор в автомобиле нужно срочно заменить:
- Заметно снизилось свечение ламп фар. Свет моргает и после запуска двигателя становиться все ярче и ярче;
- После простоя автомобиля около 12 часов, заряд АКБ садится полностью;
- Обороты холостого хода падают при включении освещения, а когда включается кондиционер, то двигатель полностью глохнет;
- Светло-серый налет на пластинах говорит о неисправности аккумулятора;
- Повреждений нет, но АКБ вздулся;
- Трещины и потеки на корпусе аккумулятора. Такую батарею эксплуатировать нельзя;
- После зарядки все равно напряжение низкое, та же низкая плотность электролита;
- Электролит поменял цвет на темный, или в нем имеется осадок;
- На клеммах имеется налет. Обычно он легко чиститься, но если это не помогает, то только замена на новый.
Точный срок службы АКБ в автомобиле сложно сказать. Так как все зависит от многих факторов, например от типа батареи. Свинцовые проработать могут 3-4 года, кальциевые 5-6 лет, а гелевый до 10 лет. Кроме этого на срок службы влияет пробег, количество запусков автомобиля и оснащение транспортного средства. Но признаки порчи или неисправности аккумулятора могут появиться гораздо раньше, поэтому важно иногда посматривать под капот транспортного средства и визуально осматривать АКБ и следить за состоянием осветительных приборов. При этом при правильном обслуживании и эксплуатации АКБ может прослужить 1,5-2 раза дольше указанного срока.