Найти тему
Everland

Как общаться с коллегами: советы для людей с инвалидностью

Оглавление

Рассказываем, как общаться с коллегами, чтобы избежать конфликтов, снизить уровень стресса и вырасти как профессионал.

Наш проект занимается трудоустройством людей с инвалидностью с 2016 года. И по нашему опыту, проблемы с трудоустройством не всегда связаны с неготовностью работодателей нанимать сотрудников с ограниченными возможностями здоровья. Иногда причина конфликтов, отказов и увольнений после испытательного срока кроется в самих соискателях и их неумении общаться с коллегами и потенциальными работодателями.

В статье мы даем советы, как выстроить коммуникацию с коллегами, чтобы избежать стрессов, конфликтов, обид и недопонимания. Вот наши главные рекомендации.

Задавайте вопросы

Это поможет справиться с непонятными и сложными, на первый взгляд, задачами, быстро влиться в новый коллектив и даже вырасти в профессиональном плане.

Особенно актуален этот совет для новичков. Если вы только устроились на работу, обязательно попросите не только рассказать про ваши непосредственные обязанности и познакомить со спецификой работы, но и объяснить, кто и за что отвечает. Так вы узнаете, к кому можно обращаться с вопросами, а у кого можно попросить совет в решении сложных задач или конфликтных ситуаций.

Если вы уже работаете в компании какое-то время, вы можете задавать вопросы, чтобы вырасти как профессионал. Например, выполнив какую-то задачу, вы можете попросить у руководителя обратную связь — так вы сможете понять, где вы ошибаетесь и как сделать работу лучше.

Освойте правила деловой переписки

Многие люди с инвалидностью работают удаленно, а все общение с коллегами — через почту или мессенджеры. Именно поэтому важно уметь писать электронные письма и сообщения.

Вот наши главные рекомендации по общению в мессенджерах:

  • Не пишите коллегам в нерабочее время. У всех есть жизнь, помимо работы, поэтому, скорее всего, вам не ответят. А еще многим это не понравится.
  • Не пишете каждое предложение или слово отдельным сообщением. Постарайтесь уместить все в одно сообщение. Так коллега сразу поймет, что вы хотите от него получить, и легко найдет сообщение при необходимости.
  • Звоните только по договоренности. Так вы сможете спокойно обсудить рабочие задачи, а ваш звонок не отвлечет коллег от важных дел.

А вот книги, которые помогут написать хорошее электронное сообщение:

  • «Новые правила деловой переписки», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева.
  • «Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете», Ольга Лукинова.

Воспринимайте критику как возможность для роста

Критика — это часть работы и возможность для роста. Как правило, начальники или коллеги, оставляя замечания к вашей работе, не хотят оскорбить или унизить вас — они хотят показать, как сделать работу лучше. Поэтому чтобы извлечь максимум из критики, обращайте внимание не на эмоции начальника, а на полезные советы.

***

Если вы человек с инвалидностью, в комментариях поделитесь, с какими сложностями в общении с коллегами вы сталкивались и как с ними справлялись?

***

Материал опубликован при поддержке Фонда президентских грантов.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Мы отвечаем на каждый из них.

Больше о нас и том, что мы делаем, вы найдете на сайте Everland и в нашей группе ВКонтакте. Здесь же собраны полезные советы о трудоустройстве людей с инвалидностью, рекомендации о том, как выбрать профессию, и истории людей, которые уже начали работать, зарабатывать и изменили свою жизнь в лучшую сторону.

Если у вас есть вопросы, связанные с потерей работы, оформлением документов, трудовым правом, социальными льготами, или у вас возникли психологические проблемы — заполните заявку на консультацию с юристом или психологом. Наши специалисты постараются вам помочь!