Найти тему

Никак не получается влиться в новый коллектив

Оглавление
Photo by MXI Art on Unsplas
Photo by MXI Art on Unsplas

Прежде всего, мне хочется извиниться перед теми, кто мне написал, а я не особо оперативно ответила. Это бывает в очень насыщенные периоды. И я уже подумываю о помощнице :)

Но в любом случае я читаю и стараюсь отвечать по мере возможности на ваши вопросы, надеюсь на понимание.

Я получила такое сообщение:

"Здравствуйте, Дарья! Читаю ваш блог, но не нашла статьи на эту тему, а она меня очень волнует. Я сейчас устроилась на работу, и никак не могу влиться в коллектив. Стараюсь быть вежливой и обходительной с коллегами, не провоцировать на конфликты, но приходится часто стоять за себя, это уже дело чести. Я очень сильно расстроена ситуацией, хоть увольняйся. Но кто даст гарантию, что на новой работе не будет то же самое??? Пожалуйста, помогите, что можно сделать в такой ситуации".

Важный момент

Наверное, прежде всего нужно отметить факт, что для любого процесса нужно время. Это как со стадиями стресса. Не только вы сами его испытываете, но и коллектив хочет понять, что за человек к ним попал. Все испытывают стресс и понемногу знакомятся друг с другом. И это знакомство происходит через рабочие ситуации. Прощупывание ваших границ. Что с вами можно, что нельзя. И это вопрос не к ним, а именно к вам.

Что с вами можно, что нельзя?

Каким человеком вы являетесь?

Будет и отрицание, и гнев, и осуждение, и возможна вселенская грусть и апатия, но в конечном результате всегда ждет принятие ситуации. Увольняются как раз в стадии апатии, когда кажется, что "это невозможно терпеть", "это неприемлемо".

Но, на самом деле, если у человека нет выбора, нужно работу работать, он приходит к принятию сложившейся ситуации, находит в себе и ресурсы, и какие-то внутренние установки разрабатывает. И становится равноправным сотрудником.

Так как проблема не озвучена в деталях, я просто напишу причины, почему вливаться в коллектив бывает трудно. Часто так бывает, что новички сами косячат, и сами этого не понимают.

Что может стать камнем преткновения в новом коллективе?

1. Обесценивание своих коллег прямо или косвенно. Новые сотрудники=новые надежды. И если новый сотрудник всеми способами демонстрирует никчемность старожилов, ни к чему хорошему это не приводит. Возникают конфликты.

2. Новые сотрудники могут занимать чересчур активную позицию. Вливаться в коллектив нужно постепенно, вы успеете показать все свои навыки и умения, рассказать о своих степенях и званиях. Такое самолюбование тоже не лучшее начало для хороших отношений, чаще это вызывает раздражение. Поверьте. Вы успеете показать себя во всей красе. Не нужно спешить.

3. Сплетничать о ком-то, кто уже давно работает. Возможно, вас поддержат в разговоре, но помните, что старый друг - лучше новых двух. Поэтому вес уже давно работающего сотрудника будет выше. Лучше не обсуждать никого, пока вы не влились в коллектив.

4. Сарказм, негативные высказывания, язвительные комментарии. Лучше воздержаться. Бывает, что человек не замечает, как всё окрашивает в черные цвета, например, комментариями: "Ужас", "Невозможно", "Какая жесть". Он и себя окрашивает в хмурого и негативного человека и не вызывает симпатии. А если еще и саркастические замечания бросает, то и вовсе кажется агрессивным человеком. И это остается в головах, как некая ваша характеристика, хотя, вы совсем другой человек, но восприятие вас формируется от вашего поведения. Ведь вас еще не знают, всю глубину красоты души :)

5. Хитрость. Новички в желании показаться какими-то там могут подстраиваться под ситуацию и сотрудника. И поэтому менять своё мнение, как ветер в поле. И это не вызывает уважения, а скорее раздражения. Ведь вы предстаете в глазах других людей как изворотливый и нечестный человек.

6. Слёзы. Истерики. Крики. Вы пытаетесь слезами вызвать эмоции у другого сотрудника, либо криками пытаетесь донести свою точку зрения. Вас реально могут считать манипулятором.

7. Очень часто встречается, когда новички сразу начинают брать быка за рога или рога за быка :)) Они демонстрируют своё интеллектуальное превосходство, а зазнаек не любят. Увы.

8. Неблагодарность. Убеждение, что кто-то что-то должен и обязан. Очень часто новички не проявляют должного уважения к старожилам, отсюда возникают конфликты и недопонимания.

Это всего лишь некоторые из причин, почему человеку трудно влиться.

Несомненно, бывают ситуации, когда коллектив просто змеевник, текучка кадров большая и они ищут сотрудника себе под стать:) Этого тоже не нужно исключать.

Что помогает влиться?

1. Доброжелательность. Не слушать сплетни о сотрудниках, а строить своё независимое мнение.

2. Сосредоточенность на работе. Меньше личных переживаний, и больше деловых.

3. Самораскрытие - постепенное и умеренное.

4. Участие в корпоративных мероприятиях, в совместных обедах и так далее.

5. Помнить, что в семье не без особенных. Ну вот всегда есть в коллективе какие-то очень трудные люди. Но вам с ними детей не крестить, понизьте их значимость в вашей жизни. Включите деловые отношения :)

6. Всегда вызывают уважение люди, которые находятся в хороших отношениях, прежде всего, с самим собой. Это чувствуется, и доказательств не требует!

Если вам понравилась статья, поставьте лайк. А лучше ПОДПИШИТЕСЬ, будем дружить ;)