Причём тут новостройки, дорожная сеть, и в целом всё жилищное строительство в России? Обо всём этом, и ещё о многом другом - в этой статье.
Если вы ещё не знали, вице-премьер правительства Марат Хуснуллин недавно предложил способ как одновременно и уменьшить пробки, и повысить среднюю площадь квартир в новостройках.
С обеими проблемами у нас в целом действительно беда. С пробками - больше в крупных городах. Ну а с маленькими площадями квартир - практически повсеместно.
Как сообщил в своём телеграм канале t.me/mkhusnullin вице-премьер, он бы рекомендовал регионам сократить действующий стандартный норматив для новостроек “одна квартира - одно машино-место.”
Прямая речь:
“Мы не настолько богатая страна, чтобы на одну квартиру иметь как минимум одно парковочное место”.
Вот это поворот. Что значит - “не настолько”? А насколько богатая? На чуть-чуть или даже очень? Но всё равно при этом на парковки не хватает места и денег? Верной градацией видится скорее - раз не богатая, - то бедная. Ну да ладно, не совсем об этом сегодня. Хотя и чуть об этом тоже.
Власть? Сдержи!
По мнению Марат Хуснуллина количество парковочных мест у вновь возводимых домов должно “сдерживаться властями”. Почему и для чего? Для того, чтобы люди ездили больше на общественном транспорте. По мнению вице-премьера в противном случае, сколько дорог не строй, темпы автомобилизации населения постоянно будут опережать темпы дорожного строительства.
Ну и дела. Кстати, сегодняшняя ситуация на автомобильном рынке России явно поможет таким планам члена Правительства. Спрос на новые авто в январе 2023 года, как сообщают профильные издания, упал аж на 62 %. Скоро уже не так будет тесно на дорогах, видимо. И во дворах.
О снижении нормативов в области обеспечения жильцов машино-местами речь зашла на совещании Миндортранса Татарстана в Казани в позапрошлую пятницу. Затронул эту тему Марат Хуснуллин после того, как мэр Нижнекамска предложил, напротив, увеличить коэффициент с действующего в регионе коэффициента 0,8 до 1,2 на квартиру.
Но Хуснуллин раскритиковал намерения мэра Нижнекамска:
“Я с вами кардинально не согласен. При высоком уровне автомобилизации населения не нужно стремится к 100%-ному охвату парковками, иначе автомобильные трассы останутся перегруженными. Если утвердите норматив в 1,2, тогда Нижнекамск гарантированно будет стоять в пробках всю оставшуюся жизнь. Очень прошу пересмотреть подходы по парковкам”,
– сказал вице-премьер.
Хуснуллин рассказал, что увеличение парковочного пространства плохо по двум причинам:
- 👉Покупка квартиры вместе с парковкой дорого обходится покупателю.
“На каждую квартиру площадью 40 кв. м вы будете строить еще парковку на 35 кв. м. (не удивляйтесь, с учётом проездов так где-то и выходит; а вспомните “пеналы-студии” за немалые миллионы площадью вполовину меньше - прим. автора). Где вы возьмете столько места в городе? Где вы возьмете столько денег? И за все будет платить потребитель”.
2. 👉Плюс это мешает борьбе с пробками.
“С пробками так не борются.
Никто в мире так не делает, коллеги”,
- заявил Хуснуллин.
Необходимо напомнить, что именно с назначением Хуснуллина на пост вице-премьера, курирующего строительство, право установления нормативов парковочных мест (открытых и закрытых) было передано в регионы.
"Нужно смотреть, где нужно регулирование, где платную парковку ставить. Не ради того, чтобы деньги собирать, а регулировать движение легкового транспорта. .... Без этого мы никогда проблему пробок не победим. Я 10 лет жизни отдал на борьбу с пробками в Москве, я хорошо эту тему изучил, весь мировой опыт изучил."
Хуснуллин видит перспективу исключительно в развитии общественного транспорта. И с ним здесь согласны всяческие “урбанисты”. Правда, что делать в местах, где с общественным транспортом сегодня плохо или вообще практически никак, ни уважаемый вице-премьер, ни тем более урбанисты всех видов ни сообщили.
Эксперт? Скажи!
Интересно мнение мнение и одного из представителей ВШЭ - Высшей школы экономики, которые помогают в России творить как раз те самые наши экономические чудеса.
По сообщению издания “Ведомости”, Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин указал, что такой вопрос (о снижении коэффициентов парковочных мест) назрел давно:
“Не бывает так, чтобы покупатель жилья занимал вдвое меньше места в квартире, чем его автомобиль. У человека сначала должна быть своя спальня, а потом место для автомобиля. А мы все крутимся в этом порочном круге. Пора перестать морочить голову покупателю.”
О как. Ещё круче. Тут у нас, оказывается, застройщики-то морочат голову покупателям. Ай-яй-яй-яй-яй. Какие нехорошие - непригожие.
А мне что-то подсказывает, да вернее, я точно знаю, что у нас полно таких и ЖК, и апарт-отелей, где как раз условие, заявленное Михаилом Блинкиным, вполне себе сегодня выполняется! Машина-то - железная. Ее в меньший размер не втиснешь… А “человекус прямоходящий” - существо смирное и мягкое. Если что, может и уплотниться при надобности.
Что у нас и происходит в массовом порядке. Место для "железного коня" у многих больше по площади, чем собственно жильё.
А мне вот кажется, проблема совершенно в другом. Пробки у нас от очень малой плотности всей дорожной сети. Потому что как раз, среди прочего, именно наши власти (кто это согласовывает) и наши #зрястройщики© (кто это собственно и городит) у нас так “любят”, так любят, что аж "кушать без этого не могут", прямо-таки “навешивать”, как игрушки на одну ёлочку, целую кучу-малу всяких ЖК где-нибудь “на районе”, куда ведёт просто двухполосная дорога. Даже и не думая расширять её или снабжать хотя бы одним дублёром.
Также считает и Профессор Казанского государственного архитектурно-строительного университета и разработчик генплана одного из городов Татарстана Александр Дембич, процитированный теми же "Ведомостями”:
“В России на 1000 жителей приходится 318 автомобилей, а в США – 750–800 машин. У них нет пробок, а у нас есть. Почему? Причина в высокой плотности застройки в ущерб дорожной сети. В европейских странах под дорожную сеть отводят 15% городского пространства, в США – 25%, а у нас – всего 8%. Поэтому в США нет пробок, несмотря на высокой уровень автомобилизации населения.”
Вот и весь бином Ньютона.
Правда, уважаемый профессор, ну конечно же, оправдывает всё исключительно “тяжёлым советским наследием”. То есть у нас вот так уж сложилось. Из-за бестолковых “советских граждан” и советского руководства. Которое, замечу, существенно бОльшее количество своих сограждан в то время умудрялось перевозить по да, гораздо тогда, в советские годы, меньшей по масштабам дорожной сети.
Надо помнить, что и личных автомобилей у населения во времена Советского Союза было на порядки меньше. И доставка товаров работала явно поэффективнее. Потому хватало на один микрорайон всего лишь пары дорог въезда-выезда и относительно небольшой транспортной сети внутри без огромного числа парковок для автомашин.
Правда, даже тогда были проблемы с общественным транспортом.
Но почему за 30 лет в России ничего не изменили в этом направлении, прекрасно понимая, к чему всё идёт, и наблюдая стабильный рост автомобилизации населения? Вопрос риторический. Конечно же, виноват во всём СССР, который чего только не сделал для того, чтобы Россия выживала и по сей день его стараниями да трудами его граждан. И без его достижений уже давно бы развалилась, пожалуй.
Но вот с дорогами подвёл, зараза такая. Да с машино-местами.
А нам теперь вон оно что - мучайся.🚗🚓🚕🛺🚙🚌
Главное, чтобы где-нибудь на каком-то очередном следующем этапе не сделали принудительными два нововведения:
📌Отъём личного транспорта у всех, кому он и не особо нужен (по мнению властей). Заодно это и трудности с дорогами "снимет". А что, положительный опыт зарубежных стран есть.
📌Принудительная "пересадка" всех желающих и не желающих на общественный транспорт. Точнее, просто "загон" всех на остановки. Потому что сегодня он с перевозкой уж совсем всех явно не справится.
✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅
Уважаемые читатели канала! Помогите взять очередную "вершину" - 5000 подписчиков! Лайк, подписка, комментарии, репост и сохранение в избранное будут восприняты с особой благодарностью. Заранее спасибо!
🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡
Свежие публикации ежедневно! Заходите почаще на чашечку кофе ☕).
Знакомьтесь, а это новые статьи на втором канале "ЖИЗНЬ НА ЯТЬ":
И новые статьи здесь, которые могут быть вам интересны: