Найти тему

Купить квартиру и забыть про машину. Как вице-премьер Хуснуллин нашёл выход из пробок

Оглавление

Причём тут новостройки, дорожная сеть, и в целом всё жилищное строительство в России? Обо всём этом, и ещё о многом другом - в этой статье.

Если вы ещё не знали, вице-премьер правительства Марат Хуснуллин недавно предложил способ как одновременно и уменьшить пробки, и повысить среднюю площадь квартир в новостройках.

С обеими проблемами у нас в целом действительно беда. С пробками - больше в крупных городах. Ну а с маленькими площадями квартир - практически повсеместно.

Как сообщил в своём телеграм канале t.me/mkhusnullin вице-премьер, он бы рекомендовал регионам сократить действующий стандартный норматив для новостроек “одна квартира - одно машино-место.”

Прямая речь:

“Мы не настолько богатая страна, чтобы на одну квартиру иметь как минимум одно парковочное место”.

Вот это поворот. Что значит - “не настолько”? А насколько богатая? На чуть-чуть или даже очень? Но всё равно при этом на парковки не хватает места и денег? Верной градацией видится скорее - раз не богатая, - то бедная. Ну да ладно, не совсем об этом сегодня. Хотя и чуть об этом тоже.

Власть? Сдержи!

По мнению Марат Хуснуллина количество парковочных мест у вновь возводимых домов должно “сдерживаться властями”. Почему и для чего? Для того, чтобы люди ездили больше на общественном транспорте. По мнению вице-премьера в противном случае, сколько дорог не строй, темпы автомобилизации населения постоянно будут опережать темпы дорожного строительства.

Ну и дела. Кстати, сегодняшняя ситуация на автомобильном рынке России явно поможет таким планам члена Правительства. Спрос на новые авто в январе 2023 года, как сообщают профильные издания, упал аж на 62 %. Скоро уже не так будет тесно на дорогах, видимо. И во дворах.

-2

О снижении нормативов в области обеспечения жильцов машино-местами речь зашла на совещании Миндортранса Татарстана в Казани в позапрошлую пятницу. Затронул эту тему Марат Хуснуллин после того, как мэр Нижнекамска предложил, напротив, увеличить коэффициент с действующего в регионе коэффициента 0,8 до 1,2 на квартиру.

Но Хуснуллин раскритиковал намерения мэра Нижнекамска:

“Я с вами кардинально не согласен. При высоком уровне автомобилизации населения не нужно стремится к 100%-ному охвату парковками, иначе автомобильные трассы останутся перегруженными. Если утвердите норматив в 1,2, тогда Нижнекамск гарантированно будет стоять в пробках всю оставшуюся жизнь. Очень прошу пересмотреть подходы по парковкам”,

– сказал вице-премьер.

Хуснуллин рассказал, что увеличение парковочного пространства плохо по двум причинам:

  1. 👉Покупка квартиры вместе с парковкой дорого обходится покупателю.
“На каждую квартиру площадью 40 кв. м вы будете строить еще парковку на 35 кв. м. (не удивляйтесь, с учётом проездов так где-то и выходит; а вспомните “пеналы-студии” за немалые миллионы площадью вполовину меньше - прим. автора). Где вы возьмете столько места в городе? Где вы возьмете столько денег? И за все будет платить потребитель”.

2. 👉Плюс это мешает борьбе с пробками.

“С пробками так не борются.
Никто в мире так не делает, коллеги”,

- заявил Хуснуллин.

-3

Необходимо напомнить, что именно с назначением Хуснуллина на пост вице-премьера, курирующего строительство, право установления нормативов парковочных мест (открытых и закрытых) было передано в регионы.

"Нужно смотреть, где нужно регулирование, где платную парковку ставить. Не ради того, чтобы деньги собирать, а регулировать движение легкового транспорта. .... Без этого мы никогда проблему пробок не победим. Я 10 лет жизни отдал на борьбу с пробками в Москве, я хорошо эту тему изучил, весь мировой опыт изучил."
-4

Хуснуллин видит перспективу исключительно в развитии общественного транспорта. И с ним здесь согласны всяческие “урбанисты”. Правда, что делать в местах, где с общественным транспортом сегодня плохо или вообще практически никак, ни уважаемый вице-премьер, ни тем более урбанисты всех видов ни сообщили.

Эксперт? Скажи!

Интересно мнение мнение и одного из представителей ВШЭ - Высшей школы экономики, которые помогают в России творить как раз те самые наши экономические чудеса.

По сообщению издания “Ведомости”, Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин указал, что такой вопрос (о снижении коэффициентов парковочных мест) назрел давно:

“Не бывает так, чтобы покупатель жилья занимал вдвое меньше места в квартире, чем его автомобиль. У человека сначала должна быть своя спальня, а потом место для автомобиля. А мы все крутимся в этом порочном круге. Пора перестать морочить голову покупателю.”

О как. Ещё круче. Тут у нас, оказывается, застройщики-то морочат голову покупателям. Ай-яй-яй-яй-яй. Какие нехорошие - непригожие.

А мне что-то подсказывает, да вернее, я точно знаю, что у нас полно таких и ЖК, и апарт-отелей, где как раз условие, заявленное Михаилом Блинкиным, вполне себе сегодня выполняется! Машина-то - железная. Ее в меньший размер не втиснешь… А “человекус прямоходящий” - существо смирное и мягкое. Если что, может и уплотниться при надобности.

-5

Что у нас и происходит в массовом порядке. Место для "железного коня" у многих больше по площади, чем собственно жильё.

А мне вот кажется, проблема совершенно в другом. Пробки у нас от очень малой плотности всей дорожной сети. Потому что как раз, среди прочего, именно наши власти (кто это согласовывает) и наши #зрястройщики© (кто это собственно и городит) у нас так “любят”, так любят, что аж "кушать без этого не могут", прямо-таки “навешивать”, как игрушки на одну ёлочку, целую кучу-малу всяких ЖК где-нибудь “на районе”, куда ведёт просто двухполосная дорога. Даже и не думая расширять её или снабжать хотя бы одним дублёром.

Также считает и Профессор Казанского государственного архитектурно-строительного университета и разработчик генплана одного из городов Татарстана Александр Дембич, процитированный теми же "Ведомостями”:

“В России на 1000 жителей приходится 318 автомобилей, а в США – 750–800 машин. У них нет пробок, а у нас есть. Почему? Причина в высокой плотности застройки в ущерб дорожной сети. В европейских странах под дорожную сеть отводят 15% городского пространства, в США – 25%, а у нас – всего 8%. Поэтому в США нет пробок, несмотря на высокой уровень автомобилизации населения.”

Вот и весь бином Ньютона.

Правда, уважаемый профессор, ну конечно же, оправдывает всё исключительно “тяжёлым советским наследием”. То есть у нас вот так уж сложилось. Из-за бестолковых “советских граждан” и советского руководства. Которое, замечу, существенно бОльшее количество своих сограждан в то время умудрялось перевозить по да, гораздо тогда, в советские годы, меньшей по масштабам дорожной сети.

Надо помнить, что и личных автомобилей у населения во времена Советского Союза было на порядки меньше. И доставка товаров работала явно поэффективнее. Потому хватало на один микрорайон всего лишь пары дорог въезда-выезда и относительно небольшой транспортной сети внутри без огромного числа парковок для автомашин.

Правда, даже тогда были проблемы с общественным транспортом.

-6

Но почему за 30 лет в России ничего не изменили в этом направлении, прекрасно понимая, к чему всё идёт, и наблюдая стабильный рост автомобилизации населения? Вопрос риторический. Конечно же, виноват во всём СССР, который чего только не сделал для того, чтобы Россия выживала и по сей день его стараниями да трудами его граждан. И без его достижений уже давно бы развалилась, пожалуй.

Но вот с дорогами подвёл, зараза такая. Да с машино-местами.

А нам теперь вон оно что - мучайся.🚗🚓🚕🛺🚙🚌

Главное, чтобы где-нибудь на каком-то очередном следующем этапе не сделали принудительными два нововведения:

📌Отъём личного транспорта у всех, кому он и не особо нужен (по мнению властей). Заодно это и трудности с дорогами "снимет". А что, положительный опыт зарубежных стран есть.

-7

📌Принудительная "пересадка" всех желающих и не желающих на общественный транспорт. Точнее, просто "загон" всех на остановки. Потому что сегодня он с перевозкой уж совсем всех явно не справится.

-8

✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅

Уважаемые читатели канала! Помогите взять очередную "вершину" - 5000 подписчиков! Лайк, подписка, комментарии, репост и сохранение в избранное будут восприняты с особой благодарностью. Заранее спасибо!
🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡

Свежие публикации ежедневно! Заходите почаще на чашечку кофе ☕).

Знакомьтесь, а это новые статьи на втором канале "ЖИЗНЬ НА ЯТЬ":

Почему вас на кассе спрашивают, надо вам чек или нет? Реальные причины, а не мифы
ЖИЗНЬ НА ЯТЬ!11 февраля 2023
Меняем мазут на пеллеты. Сделаем мир чище!
ЖИЗНЬ НА ЯТЬ!11 февраля 2023

И новые статьи здесь, которые могут быть вам интересны: