Довольно глупая ситуация происходит сейчас в детском саду. Решения у неё нет, поэтому пишу просто, чтоб поделиться. Итак, по порядку.
Сын (Саша, почти 3г) с сентября ходит в детский сад. Садик частный, маленький, всего 2 группы: младшая (20 человек) и старшая (10 человек). В младшей группе дети до 3 лет, в старшей - от 3 лет.
Сашу изначально зачислили в младшую группу. В принципе всё было хорошо, ему всё нравилось. Но он там был почти самым взрослым, только двое или трое ребят, кажется, были его возраста или старше. Большинство детей ещё совсем малыши: они ходят в подгузниках, плохо разговаривают или не разговаривают вообще, не одеваются сами и т.д.
Соответственно, и программа занятий с воспитателями была рассчитана на маленьких. Они могли, например, знакомиться с животными или техникой, узнавать какие-то базовые факты о них. Саша, естественно, всё это уже знал. В свободное время он играл со сверстниками - с ними интересно.
Когда в январе я пришла оплачивать сад, заведующая сама предложила мне перевести сына в старшую группу. Я была очень рада и тут же согласилась! До этого момента я почему-то была уверена, что в середине года так делать нельзя и нужно обязательно ждать сентября. Почему я так решила - кто ж знает) Пока Саня был на больничном, в старшую группу также перевели трёхлеток из младшей группы. Так что коллектив получался уже частично знакомым - так даже лучше.
И вот всё бы хорошо, но....
Воспитательница в младшей группе мне была симпатична. Просто приятная адекватная женщина, мы нормально общались, Саша её любил.
А вот с воспитательницей из старшей группы у нас не задалось сразу, с момента знакомства. Из-за того, что садик маленький, группы ходят друг к другу "в гости", воспитатели подменяют друг друга, меняются, мероприятия всегда проводят совместно. Поэтому познакомились мы с ней давно.
Было это так. Утром я привела Сашу в сад. Вышла ЕВ (инициалы воспитателя) и шёпотом стала мне что-то говорить. Я удивилась и спросила: "А почему шёпотом? Все спят?".
Она резко изменилась в лице, как будто я сказала что-то жутко обидное, что-то ответила уже погромче и ушла.
С тех пор у нас тянется какой-то странный тупой невыраженный конфликт. Вот знаете, когда никаких претензий нет, проблемы нет, но в воздухе такоооое напряжение висит, что кажется, сейчас закоротит.
Однажды был довольно некрасивый момент с её стороны. Я пришла за Сашей, ещё даже "привет" сказать не успела - он начал психовать, кричать, истерить. Я вообще не понимала, что происходит. Пыталась как-то его успокоить и собрать поскорее (никто не любит истерики на людях). ЕВ, проходившая мимо, закатила глаза, оооочень несчастно вздохнула и сказала: "Вот он только с мамой так себя ведёт. Сашенька такой умный мальчик! Всё знает, на все вопросы отвечает. Я вот его спрашивала (что-то там) - он сразу ответил!".
Т.е в садике с воспитателями ребёнок - молодец, а с мамой - псих.
Ммм, классно) А вы не подумали, отчего же это Саша такой умный мальчик и много знает? Уж не от того ли, что МАМА с ним дома занимается?! 😡
А причина этой истерики выяснилась позднее, спустя несколько дней. Оказалось, что в тот день в группу привели мальчика, у которого очень тяжело проходит адаптация. Он орал так, что у воспитателей уши закладывало, что уж о детях говорить. Орал и без остановки требовал привести сюда его маму. Остальные дети это видели, начинали плакать, у них болела голова. Отсюда и Сашино поведение при виде меня.
(Я это узнала от Саши, когда он сказал, что больше не хочет ходить в сад и объяснил почему, а затем воспитательница рассказала это всё более подробно. Судьба того мальчика мне неизвестна)
В общем когда заведующая предложила перевести Сашу в группу к ЕВ, я обрадовалась, но напряглась из-за будущего общения с ней.
Вчера мы наконец вышли с больничного, т.е первый раз пошли в старшую группу. Я шла в сад с максимально дружелюбным настроем. Прям сказала себе засунуть своё отношение к ЕВ куда подальше и постараться наладить контакт!
Я очень старалась не обращать внимание на то, что со мной общаются как с умственно отсталой - ну, может, стиль такой для общения с родителями, может, возраст (ей, наверное, под 60). Когда Саня переоделся и был готов идти в группу, она назвала его.... Меня настолько раздражает этот вариант имени, что даже писать его не хочу!
И тут надо пояснить, что я уже говорила и заведующей, и воспитательнице младшей группы, что вот такое имя мне жутко не нравится, не надо так. Обе реагировали абсолютно спокойно - "хорошо, поняла".
Услышав его снова, я сказала: "ЕВ, пожалуйста, любой другой вариант имени! Этот мне ужасно не нравится!". Сказала с улыбкой, нормальным голосом, не громко. В общем спокойно. Нормальная просьба -вполне имею на неё право.
ЕВ в этот момент посмотрела на меня так, словно я её помоями облила! Она жутко обиделась, сказала, что будет называть только Сашей и буквально утащила сына за руку! Я даже "пока" ему сказать не успела. Он, наверное, вообще не понял, почему его так срочно уволокли в группу.
Вечером, когда я пришла Сашу забирать, ЕВ одаривала меня такими взглядами и интонациями....
Короче, я не знаю, что с этим делать.
Как к воспитателю у меня к ней претензий нет - это самое важное!
Саше в новой группе оооочень понравилось. Про ЕВ он уверенно сказал, что она хорошая и ему нравится.
Заведующая, предлагая мне перевести Саню в группу к ЕВ, говорила, что они отлично ладят.
Т.е проблемы-то как бы и нет. Но мысль, что такое общение мне придётся терпеть ещё 3,5 или 4,5 года (до 1 класса), как-то совсем не радует.
При этом выходить на какой-то открытый разговор с ЕВ тоже вроде как не с чего - да что вы, вам всё это показалось, вы что-то придумали. Хамства же как такового не было.
В общем мне это очень неприятно и хочется как-то решить, но решения я не вижу. Уходить из садика из-за такого мы точно не будем. Он, конечно, не идеален, но из тех, что в пешей доступности (это очень важно), объективно, самый лучший.
А вы бы стали что-то делать или просто забили да успокоились?
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал! Пишите своё мнение в комментариях!)