Все время хочется спать. Утром спать хочется до смерти, днем еще хуже. Вечером чуть полегче, потому что за день как-то привыкаешь, но все равно ползаешь как неживая.
Если все бросить и лечь часов в 9, то есть шанс заснуть. Проснешься в 3, но все-таки хоть шесть часов ты успела взять. Если не лечь до полуночи - дальше уже без шансов.
У меня это начиналось примерно как у всех замужних, детных и работающих женщин. Аттракцион назывался "Ночь - мое время". Это было то время, когда с меня слезала семья и слезала работа, то единственное время, когда на мне никто не лежал, не висел и не прыгал. Я его предвкушала с утра: надо было всего-то потерпеть до десяти вечера, и тогда нечисть сгинет и начнется моя жизнь. Тратить это время на сон было святотатством, его и так было слишком мало. Когда работа заканчивалась, а семья засыпала, я от счастья не могла ничего делать - я тратила это время просто на то, чтобы быть. Одной, на воле. Какое спать, когда такой праздник.
Если человеку назавтра предстоит что-то прекрасное, он старается раньше лечь, чтобы прекрасное завтра скорей наступило. Когда твой день состоит из рвотных обязанностей и больше ни из чего, ты хочешь только двух вещей: чтобы этот день закончился и чтобы следующий не начинался. Если ты вечером лег спать, то следующий ход - это утро. И ты не ложишься, ты ж себе не враг.
Я привыкла ложиться сначала в 2, потом в 3 часа. Потом и в 4. Подъем при этом был в 9. Люди, которые утром спят, пока не выспятся - это счастливые люди. Им незачем сидеть до четырех, разве что у них ночью какое-нибудь веселье. До четырех сидят именно те, у кого подъем в 9 и впереди каторга. Время сна они обменивают на время без каторги.
Кстати, от природы я всегда была крепкий орешек, никакие стрессы меня не брали и засыпала я всю жизнь где легла, причем за полминуты. Запаса прочности хватило лет до 45.
Витамин Д не производил на меня никакого впечатления, как и теплая ванна, и чай с молоком, и прочие прогулки перед сном. Я приходила с прогулки, вылезала из ванны, выпивала свой чай с витамином Д и садилась тупить в комп до рассвета.
Еще раз подчеркну, что садилась я именно тупить. Хотя за ночь можно было сделать столько всего полезного, написать все дедлайны, например. Все равно не сплю, так хоть денег заработаю. Но голова отказывалась закрывать дедлайны, она говорила - ты не офигела работать, ночь на дворе, ночь не время для работы, посмотри лучше сериальчик. А и то верно, соглашалась я, надо же отдыхать хоть когда-то, сериальчик так сериальчик. В итоге я и не спала, и не зарабатывала. Т.е. полезного не делалось ничего, ночное время тратилось просто впустую.
Так продолжалось несколько лет, а потом оказалось, что это была белая полоса. И что настоящей бессонницы я еще не нюхала. Потому что потом я купила квартиру и заняла под это дело довольно большую сумму. Это украсило мою ночную жизнь еще одной милой подробностью: до 4-х я тупила в комп, после чего ложилась и начинала считать в уме. Прикидывала, сколько удастся выплатить в этом месяце. Комбинировала так и этак. Перекладывала воображаемые деньги из кучки в кучку. Сна, естественно, не было ни в одном глазу, потому что деньги вообще возбуждают. Так я стала засыпать не в 4, а в 8. Подъем в 9, не забываем.
За квартиру я рассчиталась и немедленно построила дом. В долг взяла вчетверо против прежнего. Мои ночи стали еще фееричнее. До 4-х я праздновала конец рабочего дня, а затем ложилась считать деньги. Теперь я по ночам не сплю вообще. Я живу так уже четыре года. Все долги давно выплачены, но организм, видимо, не в курсе.
Зато я стала спать днем, в перерывах между клиентами и вообще во всякую свободную минуту. Во-первых, иначе можно сдохнуть. Во-вторых, днем засыпается за минуту и спится как в раю. Потому что день - время для работы. И если ты днем спишь, ты как бы прогуливаешь работу, и это горячо приветствует весь организм. А если ты спишь ночью, ты прогуливаешь свою жизнь, и это организм порицает.
Вообще я заметила, что легко и охотно засыпают либо счастливые люди, либо запредельно несчастные. Поскольку сон — это, как известно, маленькая смерть, отход ко сну можно квалифицировать как такой легкий игрушечный суицид. Те, кому жизнь невыносима, рады проститься с ней хотя бы ненадолго, хотя бы до утра. А тот, кому все нравится — он мыслит в том духе, что вот сейчас, на вершине счастья, можно и умереть, типа остановись мгновенье.
Хуже всего, как обычно, тем, кто ни туда ни сюда.