Найти тему
Алена Мишурко

Как продавать в маленьких и крупных блогах

Очень часто я слышу вопрос: «А какого размера должен быть блог, чтобы продавать?»

Но для начала давайте разберемся в стадиях развития блогов и особенностях работы на каждой из них.

Вариант 1: Начинающий блог, подписчиков немного.

Это сложная стадия, потому что много неуверенности. Хочется результата, но опыта маловато, а метаний много: а как продвигаться, а воронки надо? И т.д.

Ключевая задача первого периода - наладить привлечение целевой аудитории. Банально нужно научиться привлекать ЦА и в идеале оставаться с ней на расстоянии одного сообщения (например, сделать это можно при помощи воронки).

Для этого:

  1. Четко определите свой проект: кто ЦА, как будете монетизировать
  2. Контент. Поймите, что будете транслировать, писать и показывать, чтобы подписчики оставались на связи.
  3. Продвижение. Всякие массовые варианты, вроде марафонов и круговых розыгрышей не подходят. Если в блоге 50 человек целевой аудитории, а их марафона придет 200 непонятной холодной - будет сложно. Лучше всего сейчас выбрать рилс или таргет (для ВК). Причем таргет рекомендую вести на рассылку.
-2

Вариант 2: Крепко стоите на ногах.

Это не про количество подписчиков, а про общее состояние. В этот момент у вас есть подписчики, они с вами общаются, работает продвижение.

Ключевая задача этого периода - система. Очень много проектов дошли до определенного уровня и не могут ответить: а что сработало? То есть не оцифровывают результат и усилия. Это неплохо, просто это тормозит и заставляет нервничать.

Например, на моем этапе я точно могу сказать, на сколько мне нужно прирасти к следующему запуску, сколько отложить на продвижение, какие будут конверсии и каких продаж ждать. И корректировать цифры на любом этапе. Это предсказуемость проекта, когда и вы понимаете что нужно от вас и понимаете какой отдачи ждать. Нет паники: а что будет через месяц?

Для этого:

  1. Оцифровывайте все телодвижения: какое было продвижение, какой результат. Что сработало, сколько было продаж. Ведете 2-3 месяца, потом анализируете и видите картинку.
  2. Работайте с базой клиентов и запросов. Ваша база клиентов - это возможность заработать в любой момент времени. Она должна быть, не обсуждается.
  3. Выстраивайте товарную линейку. Обеспечьте возможность клиенту переходить из продукта в продукт, продлить взаимодействие. По статистике продажа новому клиенту обходится в 18 раз дороже, чем повторная продажа. Не теряйте выручку!
  4. Продвигайтесь - вы уже опытны, используйте самые разные варианты, экспериментируйте.
  5. Делегируйте, если не начали раньше.
-3

Вариант 3: Масштабирование.

На этом этапе у вас уже все есть: выстроена система, есть понимание, что и как работает.

Основная задача периода: или закрепить результат или масштабировать его. Тут уже четкие бизнес-задачи: построение команды, бизнес-процессы.

По остальному действует правило: 80\20. 80% делаем того, что точно работает (это и контент, и продажи, и продвижение, на предыдущем этапе вы с этим уже разобрались), на 20% экспериментируем.

-4

На каком этапе можно монетизировать блог?

На любом абсолютно.

Вот для того, чтобы зарабатывать, количество подписчиков вообще не важно, просто объем продаж будет разный.

Товарные блоги:

1. Сразу продаете, сразу доносите ценность продукта, сразу формируете базу клиентов.

2. Думаете над товарной линейкой и допродажами: как можно увеличить чек.

Экспертные и образовательные блоги (где мастер-классы):

1. Можно выделить период, когда вы ничего не продаете, просто набираете лояльную аудиторию. Главное - не задерживайтесь в нем!

У меня студенты прекрасно продают и с 200 подписчиками, и с 400. И так же был случай, когда шикарный блог, отличный продукт, 16 000 подписчиков и 0 продаж. Продажи зависят не от количества, а от того продаете вы или нет.

2. Дальше работает правило: или чек, или количество. Смотрите, чтобы заработать

50 000 рублей можно продать 100 человекам по 500 рублей или 10 по 5000 рублей.

Поверьте, второй вариант проще. Поэтому, для небольших экспертных блогов лучше работает вариант монетизации через более дорогой продукт.

3. В более крупном блоге можно все, что угодно: делать массовые продукты на небольшой чек, делать индивидуальные продукты с высоким чеком, миксовать эти форматы и выстраивать их в общую товарную линейку - зависит от финансовых целей и того, что вам больше нравится.

В этом и прелесть соцсетей: нет жестких правил, кроме одного: не хаос, а система.

А вы помните, когда сделали первую продажу с любой из площадок?