Найти тему
ТекстоВедьма

20 правил работы ТОПового копирайтера, у которого всегда есть работа

Пока варился кофе и я листала ленту, пришла в голову мысль резюмировать то, что помогло мне найти свое место под солнцем, реализоваться в любимом деле и дать возможность другим изменить свою жизнь в лучшую сторону, выбрав работу копирайтером:)

Мои 20 правил, которые считаю обязательными для работы копирайтером

1. Брать в работу проекты, в теме которых разбираешься либо можешь быстро освоить.

2. Уметь самостоятельно находить базовую. информацию, собирать и формулировать экспертные вопросы собственникам проекта, находить и отрабатывать инфоповоды.

3. Следить за новостями, тенденциями, прогнозами в нише проекта и быстро вносить важное в текущий контент.

4. 100 500 раз перепроверять достоверность информации, которая пойдет в публикацию. Минимум по 3-м источникам.

5. На начальном этапе работы получить от собственника перечень проверенных площадок, где брать новостную и базовую информацию для контента.

6. Делать контент с временным запасом и иметь набор заготовок для публикаций на случай форс-мажора в проекте, мире. Чтобы соцсети, сайт, блоги и каналы проекта могли работать какое-то время по инерции, пока команда адаптируется к новым реалиям.

7. Отслеживать отклик на каждую публикацию и анализировать его.

8. Составлять и согласовывать контент-план, затем написанный контент с собственником/ответственным лицом. Отсебятина только если собственника это устроит;)

9. Адекватно относиться к адекватным правкам. Копирайтер-смм-специалист - собственник - менеджеры - администраторы = одна команда с общей задачей. Если правки неадекватные или абсурдные, это не ваш проект, зачем вам это?

10. Уметь "доставать" из собственника, эксперта необходимую для контента экспертную, личную, практическую информацию. У меня работает тактика "варана": раз "укусила" - рассказала, что мне нужно и зачем, потом хожу следом и жду, напоминаю, достаю;), пока мне не дадут нужную информацию.

11. Быть очень организованным и системным человеком. В любой момент найти в архиве нужный пост, голосовое, фото или и видео. Отслеживать соблюдение контент-плана, предоставление информации, согласование контента, рекламы и пр.

12. Предоставлять собственнику все необходимые доступы к рабочим материалам. Организовать комфортный формат сотрудничества.

13. Уметь работать с разными планировщиками, текстовыми и графическими программами, сервисами необходимыми для работы.

14. Разбираться в механиках продвижения, площадках. Быть в курсе изменений, адаптировать под них контент. Доводить до ведома команду, собственника.

15. Никогда не использовать внутреннюю и рабочую информацию проекта в публичном доступе, передавать кому-то без разрешения собственника проекта. Это касается и кейсов, скринов статистики, стратегий, воронок продаж, авторского фото, видео и текстового контента.

16. Всегда работать по предоплате, с четким прописыванием даты получения оплаты за работу. Даже если вы 6 лет в штате проекта;)

17. Иметь четкий перечень своих задач в проекте, дополнительные можно брать как за деньги (самый здравый подход), так и из большой любви к проекту;) Но никогда не работать в долг!

18. Сохранять все исходники, наработки, тексты у себя, на случай, если кто-то и что-то потеряет. Доступы к документам, файлам даем только на комментирование.

19. Прокачивать и получать новые навыки, которые повышают качество, эффективность, скорость, результаты вашей работы.

20. Вести в работе несколько проектов, нарабатывая практику ПОСТОЯННО, и подстраховывать себя от зависимости от одного проекта.

Вот такая микро-статья у меня получилась пятничным февральским утром;) Надеюсь, она вам понравилась!