Пока варился кофе и я листала ленту, пришла в голову мысль резюмировать то, что помогло мне найти свое место под солнцем, реализоваться в любимом деле и дать возможность другим изменить свою жизнь в лучшую сторону, выбрав работу копирайтером:)
Мои 20 правил, которые считаю обязательными для работы копирайтером
1. Брать в работу проекты, в теме которых разбираешься либо можешь быстро освоить.
2. Уметь самостоятельно находить базовую. информацию, собирать и формулировать экспертные вопросы собственникам проекта, находить и отрабатывать инфоповоды.
3. Следить за новостями, тенденциями, прогнозами в нише проекта и быстро вносить важное в текущий контент.
4. 100 500 раз перепроверять достоверность информации, которая пойдет в публикацию. Минимум по 3-м источникам.
5. На начальном этапе работы получить от собственника перечень проверенных площадок, где брать новостную и базовую информацию для контента.
6. Делать контент с временным запасом и иметь набор заготовок для публикаций на случай форс-мажора в проекте, мире. Чтобы соцсети, сайт, блоги и каналы проекта могли работать какое-то время по инерции, пока команда адаптируется к новым реалиям.
7. Отслеживать отклик на каждую публикацию и анализировать его.
8. Составлять и согласовывать контент-план, затем написанный контент с собственником/ответственным лицом. Отсебятина только если собственника это устроит;)
9. Адекватно относиться к адекватным правкам. Копирайтер-смм-специалист - собственник - менеджеры - администраторы = одна команда с общей задачей. Если правки неадекватные или абсурдные, это не ваш проект, зачем вам это?
10. Уметь "доставать" из собственника, эксперта необходимую для контента экспертную, личную, практическую информацию. У меня работает тактика "варана": раз "укусила" - рассказала, что мне нужно и зачем, потом хожу следом и жду, напоминаю, достаю;), пока мне не дадут нужную информацию.
11. Быть очень организованным и системным человеком. В любой момент найти в архиве нужный пост, голосовое, фото или и видео. Отслеживать соблюдение контент-плана, предоставление информации, согласование контента, рекламы и пр.
12. Предоставлять собственнику все необходимые доступы к рабочим материалам. Организовать комфортный формат сотрудничества.
13. Уметь работать с разными планировщиками, текстовыми и графическими программами, сервисами необходимыми для работы.
14. Разбираться в механиках продвижения, площадках. Быть в курсе изменений, адаптировать под них контент. Доводить до ведома команду, собственника.
15. Никогда не использовать внутреннюю и рабочую информацию проекта в публичном доступе, передавать кому-то без разрешения собственника проекта. Это касается и кейсов, скринов статистики, стратегий, воронок продаж, авторского фото, видео и текстового контента.
16. Всегда работать по предоплате, с четким прописыванием даты получения оплаты за работу. Даже если вы 6 лет в штате проекта;)
17. Иметь четкий перечень своих задач в проекте, дополнительные можно брать как за деньги (самый здравый подход), так и из большой любви к проекту;) Но никогда не работать в долг!
18. Сохранять все исходники, наработки, тексты у себя, на случай, если кто-то и что-то потеряет. Доступы к документам, файлам даем только на комментирование.
19. Прокачивать и получать новые навыки, которые повышают качество, эффективность, скорость, результаты вашей работы.
20. Вести в работе несколько проектов, нарабатывая практику ПОСТОЯННО, и подстраховывать себя от зависимости от одного проекта.
Вот такая микро-статья у меня получилась пятничным февральским утром;) Надеюсь, она вам понравилась!