Чем лучше водители знакомы с ПДД, тем больше вероятность того, что оправдается древняя поговорка: «Многие знания – многие печали». Стоит такому водителю подъехать к перекрестку с круговым движением, как в голове невольно всплывают все формулировки последних лет. Кто-то «наверху» будто специально жонглирует привычными терминами, в корне меняя алгоритм пользования ими. И вот – пожалуйста: очередное новшество.
Что было раньше? Суть простая: каждые несколько лет ПДД менялись с точностью до наоборот, отдавая предпочтение, то въезжающим на круг автомобилям, то движущимся по нему. Привязка к календарю здесь роли уже не играет, потому что с 1 марта 2023 года заработает новая редакция пункта 13.11 ПДД. Вот его формулировка:
«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
Напоминаем: знак 4.3 – это «круговое движение». А теперь делаем глубокий вдох и пытаемся понять, как же теперь ездить через заколдованный круг?
Добрые люди, придумавшие новый алгоритм, предлагают следующее:
– Если перед перекрестком висит знак «Круговое движение», то те, кто двигается по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него въезжает. Иными словами, в этом случае ничего не поменялось.
– Если знак «Круговое движение» дополнен знаками приоритета, то в этом случае водители обязаны придерживаться требований знаков приоритета.
– Если перед круговым движением установлен светофор, то следует придерживаться правил проезда регулируемых перекрестков. Ну, это понятно – не на красный же ехать…
– Если упомянутый светофор не работает, то надо пользоваться требованиями имеющихся знаков – либо «Круговое движение», либо знаками приоритета. Это тоже очевидно.
Разобраться, на первый взгляд, тяжело, но можно. Смысл следующий.
– Если на перекрестке с круговым движением нет ни иных знаков, ни светофоров, то при въезде на такой круг вы должны уступать дорогу.
– Если имеются знаки приоритета, то забываем вышесказанное и руководствуемся только ими. Скажем, если мы ехали по главной дороге, то уступать должны именно нам, а не мы.
– Если быть совсем кратким, то можно сказать так. Подъезжая к перекрестку с круговым движением, оцениваем наличие знаков приоритета и светофора. Если они есть, руководствуемся только ими. Если же ничего нет, то уступаем дорогу тем, кто на круге.
Запомнили? Ну и хорошо: какое-то время будем ездить именно так. А заодно следить за новыми редакциями ПДД: кто знает, что еще придет в голову их составителям…
Что еще почитать:
Денег нет, но вы держитесь: почему в России отказываются от строительства новых дорог
Штраф за мусор: попал на камеру и лишился 200 тысяч
В России начали жестко экономить: дороги будут строить из старого асфальта