Почему во время сжигания токенов инвесторы ожидают рост? Как понять когда покупать или продавать актив на основе его токеномики? Давайте разберемся раз и навсегда 👇
Токеномика — это экономика токенов и их применение в проекте. Поняв токеномику можно спрогнозировать, где будет лучшая точка входа и выхода.
Существует 2 типа токеномик: инфляционная и дефляционная:
✅ Дефляционная — количество токенов в предложении со временем уменьшается. Обычно это происходит за счет сжигания (уничтожения) доли токенов. Либо обратного выкупа (байбек) токенов из рынка и отправки их на несуществующий адрес.
Пример: BNB — дефляционный токен с ограниченным предложением. Всего выпущено 200 млн BNB. Раз в квартал происходит сжигание части токенов. Так эмиссия BNB уменьшается и ценность одной монетки становится выше.
🔼 Плюсы:
+ Увеличение ценности токена. Если спрос растет, а предложение падает — происходит рост цены.
+ Мотивация держать токен. Снижение предложения стимулирует холдеров продолжать держать токен, так как в перспективе цена будет расти.
+ Стабильная экономика. Никто не напечатает бесконечное количество токенов обесценив их.
🔽 Минусы:
- Снижается оборотность. Чем выше дефляция — тем больше люди склонны накапливать, а не тратить. Это вредит экономике проекта.
- Нет стимула для развития. Уничтоженные токены можно было распределить среди наиболее активной части комьюнити и стимулировать разные активности в проекте.
✅ Инфляционная — общее количество токенов со временем увеличивается. Выпуск новых токенов происходит посредством майнинга (BTC), стейкинга (ETH), фарминга (OSMO) и других активностей.
Пример: Dogecoin имеет инфляционную модель. Новые монетки бесконечно печатаются.
🔼 Плюсы:
+ Стимулирование активности в проекте. Например, за активность в проектах на Optimism можно зарабатывать токены OP.
+ Вознаграждение ранним пользователям.
+ Переманивание ликвидности. Проекты могут предлагать высокие % на стейкинг за счет наград в своих токенов.
🔽 Минусы:
- Желание продать токен. Высокая инфляция может привести к тому, что токен будут постоянно продавать.
- Обесценивание актива. Увеличение предложения приводит к снижению ценности одной монетки.
✅ Вывод
Как видите обе модели имеют свои преимущества и недостатки. В долгосрочной перспективе больше ценности будут иметь дефляционные токены. В краткосрочной, во время хайпа проекта — инфляционные.
В конечном счете, успех проекта будет зависеть от комбинации факторов: токеномики, команды, маркетинга и рыночных условий.