Найти тему
Лайфхаки финансиста

Финансовые и бухгалтерские ошибки дорого стоят или как не подсеть на успокоительные в бизнесе.

Когда я работала с корейцами меня буквально били. Не только меня, там были люди, которых в офисе запирали, те, с кем пытались change mind в течение четрехчасового разговора на ломанном английском, в меня летали степлеры, ручки я научилась ловить довольно быстро, самое жесткое - папки вот эти большие, когда неожиданно летят. Вот там было отношение к ошибкам/помарках/чуть-чуть измененным формам - больница для всех участников. Я отработала в нескольких компаниях того концерна и одна компания была просто Вау. Высокий этаж бизнес центра, дресс код, большие компы и просто психопатичное отношение к ошибкам/помаркам/личному мнению. Там было человек 50 русских, все спокойные такие, впоследствии я узнала, что очень много народу принимает успокоительные, средний возраст 35. Потом я проверяла корейские когнитивные навыки на всяких простых играх (найди точку среди 1 000 000 чего-то что похоже на точку) - корейцы делали это за секунды, а русскому, даже умному всегда нужно было время - часто в вопросах внимания корейцы просто напросто более развитые (они в школе в первом классе учатся уже часов по 9 в день).

В России я знаю пару директоров, которые мне в лицо говорят - меня волнует ошибка только в миллион, а по вечерам тревожатся что менеджеры не бьются за минимальную цену постоянных издержек. И беспокоятся и тревожатся, а это передается всем. Обычно мне это объясняют тем, что "я разбираюсь", но нет, это не желание - это подсознательное недоверие, желание оказаться в безопасности, желание контролировать (не все) - но расходы.

Курировала один интернет сервис, основной клиент - бухгалтер. Так она была научена, что форма акта из 1с бух - чуть ли не единственный верный выход в этой жизни, при этом человек очень исполнительный, но в то же время и упертый. Крови там было выпито всеми друг у друга.

Когда я начала получать юридическую практику в судах СПб мой первоначальный бухгалтерский мир рухнул, именно тогда, около 4-5 лет назад я постепенно вышла из бухгалтерской матрицы. И только тогда системы учета на самом деле стали становиться супер точными в моем исполнении, так что стандартная дуальность личное отношение и получаемые события противоположны.

Как я веду профилактическую работу в этом направлении, когда встречаю неподготовленного директора:

1. Объясняю, что ошибки есть существенные и несущественные. Прошу определится с критериями существенности. Если случай тяжелый - прошу положить список этих критериев где-то недалеко.

2. Рассказываю, как на самом деле люди воруют деньги, кто во что горазд, правда, если есть среда.

3. Рассказываю, что, если есть воровство, то вообще-то это проблема директора и ошибка директора, так как он создал эту среду. есть исключения, но 98% этих директоров - сами жертвы своих же обстоятельств.

4. Всегда пытаюсь выстроить отношение

5. Растолковываю нормы Уголовного законодательства, КоАП, привожу в примеры ситуации внедрения лояльных к процессам (но не суммам) систем учета и штрафов за ведение бухучета, некорректность которого нужно еще кому-то доказать.

На сегодня глубоко убеждена что именно отношение к ошибкам строит эту часть взаимодействия. Понятно, что все это из детства, понятно, что взрослый человек боится ошибиться, потому что ему EQ надо поработать, но:

• ошибки в бизнесе это зона роста;

• не ошибается тот кто ничего не делает (есть исключения, но чаще это психопат чем не психопат);

• работа во благо и развитие, а не рабское и бедное сознание со стороны управленца.

Что еще могу сказать управленцам про эту сферу:

1. Составьте список триггерных ситуаций

2. Отработайте их с коучером

3. Живите счасливо, зарабатывайте деньги.

Внимание - если у Вас возникают отрицательные эмоции при ошибках/трате денег/оценке отчетов/точности работы других людей и Вы читаете эту статью и это доставляет неудобства, то знайте, что это легко все можно изменить.