Найти тему
СаМари

4 мелких детали, которые сделают любой текст лучше: проверено на тысячах читателей

Получилось пособие для начинающего копирайтера, который знает о текстах чуть больше, чем начинающий журналист, потому что его голову не забивали историей советской журналистики 😅

Короче, это более продвинутый уровень.

Прописные истины в этой статье:

Штампы

Когда я только училась писать тексты, меня как магнитом тянули всевозможные клише и штампы: «идеальный», «уникальный», «революционный» и другие дряни, и без моего пера выпрыгивающие из каждого утюга. 

Но мне уж очень хотелось не уступать «богатому практическому опыту» «опытных коллег», чтобы не казалось, что коллеги эти предлагают «более выгодные условия» «ведущим производителям», которые могли бы стать моими заказчиками.

Если у вас похожая проблема — открывайте словарь синонимов и подберите интересные замены.

Абхазия в феврале
Абхазия в феврале

Факты и цифры

Ради точных данных, которых не было в пресс-релизе, я 4 часа атаковала пресс-службу нового ростовского аэропорта Платов. И мне таки удалось выяснить кое-что занятное не для официального протокола. Напишу об этом отдельную статью 😉

А вот перейдя в копирайтинг я почему-то забыла о магии чисел и стала использовать абстрактные обозначения. И мои тексты были просто ужасными 🙈

Если любите такие обороты как «несколько лет назад», «однажды», «недавно», «много» «мало», то пора сделать ход конём и впустить конкретную цифру. 

Чисто блогерский совет

Если злоупотребляете наречиями типа «было неловко», то дайте словесную конкретику: «Она подошла так близко, что я на минуту перестал дышать», — это сделает текст фактурнее и включит фантазию читателя.

Хронология

У меня с этим все в порядке, разве что очень на эмоциях могу написать путано и сумбурно, но в статьях на Дзене часто встречаю перепутанные события, даты и, как следствие, потерю смыслов.

Очень важно быть последовательным в годах и ситуациях. Чтобы читатель легко нёсся по фразам, как сёрфер по волнам.

Абхазия в феврале
Абхазия в феврале

Логика многотемья

Перепрыгивать с темы на тему все равно, что миксовать несколько песен в один трек — не каждому диджею автору дано. 

«Многотемье ­враг классного текста» — учат копирайтеров. Но это не совсем так. Коммерческая статья проще и эффективнее, если в ней одна тема, одна мысль, один вывод. Простота и понятность дают предсказуемые результаты. Но…

Блогер может себе позволить вольности: совместить 2 и более тем, объединенных одной логикой, одним выводом. 

Если всё же начали о том, что шьёте, а потом свернули к рассказу о любимых книгах и между этими историями ничего общего — лучше разделить статью на две. Начали за здравие, закончили, как получилось — не наш метод😉

Кстати, копирайтер, познавший силу многотемья продает, аки боженька или Джо Джирард, потому что умеет не просто четко донести мысль, но и включить фантазию.

Именно к многотемью нас сейчас толкает Дзен, называя это нативной рекламой. Самый простой и рабочий инструмент рекламы — продающий текст — площадка размечает как спам 🤷🏻‍♀️

Кому интересно, подробности тут:

Вот, собственно, и все секреты. Или еще по заначкам поискать?