Хуже первого редактора я вряд ли кого-то вспомню. Он был суров и безжалостен. Постоянно гонял журналистов на доработку, рассыпаясь в бранных выражениях.
Он ничему не учил, мы сами искали свои ошибки и старались исправить, чтобы не выслушивать про бездарность и неучей.
Свои первые шишки я запоминала на всю жизнь. Но когда их не стало в тексте, шеф впервые остался доволен. Ненадолго, конечно 😅
Заголовок должен цеплять
На каждой площадке свои правила и они частенько меняются.
Меня, например, недавно поправили по Дзену на обучении у Лены. Оказывается, слова «ТОП» и «Как» уже не дают того эффекта, что год назад.
Но есть и общие правила, которые гарантируют заголовкам именно человеческий интерес:
- Игра вариантами — хорошо, когда у вас несколько заголовков по разным канонам, есть из чего выбрать. Можно привлечь стороннего наблюдателя, пусть выберет на свой вкус.
- Заголовок должен пробуждать интерес, но не обманывать.
- Заголовок должен коротко ввести в контекст публикации, но не раскрывать ее секреты.
Первый абзац — залог дочитки
А на Дзене еще и раскрываемости.
Именно первый абзац чаще всего становится главной проблемой авторов и копирайтеров.
Есть древняя журналистская мудрость, которую переняли все, кто пишет:
«Напиши текст и удали 2 первых абзаца, тогда текст станет намного лучше».
В 90% случаев это правда — первые строки служат для разогрева автора и не несут особой смысловой нагрузки. Без них текст ничего не теряет и даже выигрывает.
Попробуйте))).
Местоимения — мусор
Из 80% текстов можно свободно выбросить половину я, меня, вас, вы, моим, твоим, своим…
Местоимения в большинстве случаев не требуются для раскрытия смысла и служат своего рода буквенным мусором. Без них текст читается проще.
Но именно на Дзене я заметила, что личные истории с большим количеством местоимений получают больше показов. Ключевое слово — личные.
Повторяющиеся смыслы
Вот этим я грешила страшно! Еще школе, чтобы сочинение было больше, маленькая Маша выдавала что-то вроде: «по дороге мы встретили красивую собачку. Она была миленькая и хорошенькая. Такая славная, что не отвести глаз».
До нескольких страниц описания дуба я не докатилась, но уже работая новостником поняла, что про собачку можно было написать одним коротким предложением с уточнением породы, и это понятнее для читателя.
Ритм текста
Это когда предложения разной длины, чтобы мозг читателя не переключился от однотипности.
Короткие фразы превращают текст в барабанную дробь. Длинные — убаюкивают.
Чередуйте. Выбирайте неожиданный порядок. Держите читателя в тонусе и он дойдёт до конца, сам того не заметив.
Это работает. Пример: весь раздел про ритм.
Конечно, это не все ошибки, что я допускала, если тема вам понравится, то подготовлю продолжение 😉