Найти в Дзене

1. Потребительские сегменты

То, ради чего и организовывается любой бизнес. Центр вселенной – клиент!

Если вы решите строить бизнес-модель, то вам придется выбрать какой-то сегмент (ну максимум несколько).

От каких-то сегментов придется отказаться, какие-то наоборот реорганизовать и объединить в одну группу. Это первый вопрос, на который нужно дать ответ, если вы задумались о создании какого-то продукта или услуги.
Кто этот клиент? Как он выглядит, что он чувствует?

Потребительские сегменты выделяются по-разному:

  1. Товары широкого потребления. Такая структура охватывает массовый потребительский сегмент, и мы ее встречаем каждый день. Еда, одежда, бытовая техника, то есть базовые нужны в широком смысле будут ориентированы на массовый сегмент потребителя.
  2. Дробное сегментирование. Из массового потребительского сегмента мы можем выделить еще более узкие. Одежда – это массовый сегмент. Но в то же время есть женская, мужская, детская. Есть одежда больших размеров, а есть кастомные концепты с ультра-модными решениями. Все это относится к дробному сегментированию.
  3. Нишевые сегменты. Очень и очень узкие сегменты, тотально зависящие от рынка сбыта. Например какие-то запчасти для автомобильного рынка. Если происходит упадок производства автомобилей, то этот сегмент сильно страдает.
  4. Сегменты широкого профиля. Это когда компания помимо основного вида деятельности подключает еще один или несколько. Условно занимались продажей бытовой техники, но еще решили открыть сеть детских кофеен под этим же брендом.
  5. Многосторонние платформы. Это происходит тогда, когда компания закрывает потребности у цепочки потребительского сегмента. Например банкам чтобы выпускать пластиковые карты нужны пользователи этих самих карт. Но еще помимо пользователей им нужны компании, в которых пользователь сможет применить эти карты, иначе они теряют смысл.