Учится у нас в школе, в 4 классе ребёнок с РАС. Учится весьма успешно - в основном на 4-5. Только по русскому "удовлетворительно". Зато математика и английский на твёрдое "отлично".
А ещё он неплохо играет в шахматы. То есть не просто фигуры двигает, а определённой стратегии придерживается - у него свои секретики, свои приёмы и хитрости в игре. Мы с Даней играли обычно после занятия, если оно прошло хорошо и все задания досрочно выполнены.
Одно "но". Научили его, что если король доходит до противоположного края поля, то "зарабатывает" пешку. С этим убеждением на самом деле много детей приходит (я и сама так с отцом играла). Но обычно объяснишь, что по правилам такого нет - дети смиряются. Максимум, самые настойчивые в интернете посмотрят. А здесь караул - нашла коса на камень... Долгое время он садился со мной играть, только оговорив условие - если его король дойдёт до противоположного поля, то добавляем пешку.
Я соглашалась. Тем более, его бедный король до противоположного края поля так ни разу и не дошёл. Ну а параллельно я ему объясняла, что играть, конечно, можно как угодно - можно даже шахматными фигурами в шашки играть - но есть междугародные правила. По ним шахматы - это шахматы. Чёрные ставятся на седьмое и восьмое поле, белые на первое и второе, пешка, доходя до чужого поля превращается в любую фигуру, а вот король, увы, ничего не "зарабатывает".
В общем, за пару лет Данька с этим разочарованием смирился. Как мне казалось - даже вспоминать о нем перестал.
В этом (календарном) году попросился на шахматы. И первое, что сделал, сев за доску, напомнил сопернику, что король, дойдя до противоположного поля "зарабатывает" пешку.
Соперник не согласился. Даня настаивал.
-А давай спросим! - Предложил его оппонент.
Но Даня-то знал, что я отвечу, и со слезами из кабинета выбежал.
Потом он заявил, что шахматы ненавидит и играть в них не будет никогда.
Пока действительно не играет.