Найти в Дзене

Позиционирование - ключ к успеху, но как его выстроить?

Оглавление

Позиционирование – это то, как бренд преподносит себя аудитории. Оно важно, потому что помогает отстроиться от конкурентов, создает то самое УТП (уникальное торговое предложение), которое привлекает тех, на кого нацелены ваши продукты. Если вы хотите вырасти в настоящих миллионеров, вашему бизнесу обязательно нужно позиционирование.

Примеры позиционирования брендов

Сникерс – вкусный шоколадный батончик для быстрого перекуса

Ласка – порошок для мягкости шерстяных вещей

Sheba – этот кошачий корм выбирают хозяева, которые любят и балуют своих питомцев

Coca-cola – самая новогодняя газировка

Tide – порошок для идеально белого белья

Natura Siberica – российская натуральная косметика родом из Сибири

Заметьте, что идеи продукции и бренда выражаются привлекательно и лаконично, так как длинные витиеватые фразы довольно трудно донести до аудитории.

Как выстроить свое позиционирование

Анализ своей целевой аудитории. Это то, на чем держится вся рекламная кампания и бизнес в целом. Если вы знаете, кому вы продаете, вы продаете дорого, применяете правильные триггеры, делаете выгодное для вашей аудитории предложение – и растете, как следствие. Изучите вашу ЦА до мелочей: где они живут, что едят, какие у них хобби, где чаще всего совершают покупки.

Идея вашего бренда первична, дальше вы отталкиваетесь именно от покупателей и тех, на кого нацелен ваш продукт.

Анализ конкурентов. Смотрите на других. Проанализируйте, что у них есть такого, чего нет у вас. Заметьте каждое УТП и сформируйте своё: у вас должна быть фишка, своя изюминка, какой нет у других. Можете даже пойти методом исключения и взять в свою работу то, чего не нашли у конкурентов.

Выбор стратегии. Вы можете играть на низкой цене, качестве, уникальности или скорости сервиса – главное выбрать то, что будет отличать вас от всех остальных на рынке. Подумайте о своих сильных сторонах: может, вы делаете свою работу качественно или быстро, может вы готовы давать скидки или гарантии, обеспечивая надежность работы.

Например, у меня ключевую роль играют гарантии: если мой клиент не повышает продажи хотя бы на 30%, я возвращаю деньги. То же самое рекомендую сделать и вам: найдите то, что важно вашей ЦА, и выстраивайте стратегию позиционирования уже на этом.

Выбор атрибутов. Вам нужно разработать логотип, придумать слоган, фирменный дизайн вашего сайта, посадочных страниц, стиля и всего, что с связано с упаковкой. Фасад – то, на что смотрят в первую очередь, он влияет на клиентов и аудиторию, которых вы собираетесь привлекать. Если вам нужны платежеспособные люди – сделайте выглядящую дорого упаковку, привлекательную для них.

Разработка и запуск рекламных кампаний. Здесь вы можете выбрать, как вы будете продвигаться: соцсети, рекламные баннеры или другими способами.

Формирование позиционирования требует времени. Какие-то фишки и уникальные элементы бизнеса появляются только со временем, потому что приобретается опыт, многое меняется, устанавливается продуктовая линейка, меняется рынок и вы тоже меняетесь. Не спешите и идите по проторенной тропе – ваше позиционирование найдет вас, только если вы тоже будете его искать.

А сейчас вам нужно пройтись по пунктам, которые я обозначил, сделать первые шаги к росту и отстройке от конкурентов, подписаться на мой канал, потому что я раскрываю все секреты заработка, масштабирования бизнеса и выхода на крутой доход.