Toyota Prius – тест-драйв в камуфляже

Toyota Prius
Toyota Prius

Мы уже познакомили вас с новым, уже пятым, поколением патриарха гибридных автомобилей, а теперь, в преддверии начала продаж, появилась возможность виртуально поучаствовать в тест-драйве немецких коллег, причем предоставленный им автомобиль почему-то был немного закамуфлирован. Что, согласитесь, странно, после официальной премьеры!

Toyota Prius
Toyota Prius

Впрочем, хватит трёпа, давайте к делу. Итак, новый Приус предлагают в Европе исключительно в виде заряжаемого гибрида мощностью 223 л.с. Он выглядит более плоским и основательным. А что с удовольствием от езды? Известный с 1997 года Toyota Prius всегда ассоциировался с экономичностью, эффективностью, практичностью, но никогда со спортивностью и наслаждением от управления им.

Toyota Prius
Toyota Prius

Но теперь – совсем другое дело. Разгон до сотни стал занимать всего 6,9 с вместо прежних 11,1! Еще бы: ведь и мощность радикально возросла с изначальных 122 сил. Под капотом при этом прячутся 2-литровая атмосферная четверка и электромотор. Тяга на передние колеса передается, как и раньше, через бесступенчатую планетарную коробку. Энергия запасается в литий-ионной батарее на 13,6 кВт·ч (а еще прошлым летом это были лишь 8,8). Так что теперь запас экологически чистого хода достигает 69 км, а выбросы СО2 Тойота дает в размере всего 19 г/км. Такого у Приуса до сих пор еще не бывало.

Toyota Prius
Toyota Prius

Есть ли недочёты? Они в салоне. Например, кресла низковаты, а их щеки слишком мягкие. Так что боковая поддержка оставляет желать. К тому же не покидает ощущение тесноты по бокам, причиной чему слишком широкая центральная консоль. Ещё теснее в новом Приусе сзади. Голова почти упирается в потолок да и ногам не сказать, чтобы свободно. Багажник емкостью всего 265 литров ставит крест на карьере Toyota Prius в такси. Хотя при складывании второго ряда и получается плоский пол.

Toyota Prius
Toyota Prius

А вот что хорошо, так это ходовые качества и точное рулевое управление с обратной связью. В шасси использована многорычажная задняя подвеска и она обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. Хотя в тесте корма с тяжелой батареей проявила в быстрых поворотах неожиданную склонность к избыточной поворачиваемости. ВозможноЮ в нашем ПРЕДСЕРИЙНОМ экземпляре (так вот откуда камуфляж!) система ESP еще окончательно не доработана. С точки же зрения комфорта новый При ус был убедителен и уверенно микшировал мелкие и средние неровности.

Японцы явно поработали над мультимедийной системой и управлением. Как и над выбором отделочных материалов. Как и электрокар Toyota bZ4X, Приус располагает центральным тач-скрином и 7-дюймовой цифровой комбинацией приборов. Но она, увы, может частично перекрываться рулем, что зависит от комплекции водителя.

Осталось сказать, пожалуй. разве что о цене: пятое поколение Toyota Prius появится в европейских автосалонах в июле по 40 000 евро и выше. Например, топовая комплектация Advanced с солнечными элементами в крыше, генерирующими за день энергию для пробега до восьми километров, обойдется уже в 50 000 евро.

Технические характеристики Toyota Prius PHEV

габариты: 4600 / 1782 / 1420 мм

моторы: рядная бензиновая четверка и синхронный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов

системная мощность: 164 кВт / 223 л.с.

разгон 0 – 100 км/ч: 6,9 с

максимальная скорость: 177 км/ч

снаряженная масса / полезная нагрузка: 1605 / 290 кг

объем багажника: 265 л

AUTOMPSАвтор Петр Меньших (главный редактор журнала За рулем - 1992-2010) Канал для неравнодушных к автомобилю! Представлял Россию в Европейском конкурсе AUTOBEST. Тестирую новые модели по независимой методике, где все честно о сильных и слабых сторонах автомобилей всех мировых марок. Мне помогаете вы.
41,8K подписчиков