Более того, в Лос-Анджелесе представлено новое, уже пятое, поколение этого автомобиля, открывшего эру гибридного привода. Новинка появится в Европе летом, причем интересно, что, если там она будет представлена лишь в версии заряжаемого гибрида, то на остальных рынках будут и другие предложения. Но о них чуть позже, а начнем наше знакомство именно с европейского варианта
Итак, новое поколение Toyota Prius отличает, прежде всего, увеличенная энергоемкость батареи, обеспечивающая больший автономный пробег. Увеличена также и мощность электродвигателя. Комбинация из него двухлитрового ДВС обладает системной мощностью в 223 л.с. и это позволяет новинке набирать сотню всего за 6,7 секунды. Если же разбирать агрегат по частям, то ДВС вносит вклад своими 148 силами, а электромотор на передней оси добавляет 120 кВт. Литий-ионная батарея под задним сиденьем вмещает 13,6 кВтч энергии может подзаряжаться как через кабель, так и от опциональной крыши с солнечной батареей. Эта крыша, конечно, не способна сама обеспечить вас бесплатной электроэнергией, но, как утверждают на Тойоте, при регулярной парковке под солнышком может добавить в год до 1250 халявных километров пробега.
На неевропейских рынках Toyota Prius появится также в виде привычного по первому поколению гибрида с бензиновыми двигателями 1,8 л и 140 л.с., а также 2,0 л и 193 л.с.
Внешне новый Toyota Prius выглядит заметно динамичнее и напоминает силуэтом купе. Как ни удивительно, но новое поколение не увеличилось, а наоборот УМЕНЬШИЛОСЬ в размерах! Причем, если длину сократили на 46 мм до 4,6 м, то колесную базу раздвинули на 50 мм и она теперь насчитывает 2,75 м. Уменьшилась и высота новинки (минус 50 мм), а вот ширина подросла (+22 мм). Передок дизайном напоминает рыбу-молот, С-образные фары посверкивают довольно злобно. Сзади появилась новомодная поперечная световая полоса, привлекающая внимание к логотипу Prius.
Новый автомобиль собран на платформе GA-C входящей в Toyota New Global Architecture (TNGA). Это уменьшает массу и повышает жесткость кузова. Расположение батареи под сиденьем понижает центр тяжести и тем привносит вклад в лучшую управляемость.
Салон выдержан преимущественно в чёрных тонах, просторен и качественно отделан. Низкая посадка создает спортивные ощущения. Эргономически сгруппированные вокруг водителя приборы и органы управления интуитивно понятны. В центре расположен основной монитор информационно-развлекательной системы. Климат регулируется с отдельной узкой полоски управления. Комбинация приборов информирует об опасностях, которые зарегистрирует система ассистентов Toyota Safety Sense изменением цвета подсветки 7-дюймового экрана TFT-LCD.
Еще она любопытная фишка новинки – две розетки, из которых можно запитать стандартным сетевым напряжением 220 В сторонние потребители мощностью до полутора киловатт.