Сейчас огромное количество банков: на любой вкус и цвет. А уж разнообразие банковских услуг и вовсе впечатляет. Но часто люди рассматривают банки с точки зрения хороший/плохой. Так ли это?
На самом деле всё как обычно, мир не состоит из черного и белого. Банки – и ни злодеи, и ни ангелы. Тут главное помнить, что их главная цель – заработать прибыль. Всегда и у всех банков без исключения. Исходя из этого и строится весь банковский бизнес. Да-да, высокие ставки по вкладам или выгодные карточки с кэшбэком тоже существуют только потому, что это нужно банку.
Но не все плохо: мы можем использовать банки так, чтобы это было выгодно и для нас. Например, практически все перешли на оплату ЖКХ, телефонов и других услуг в онлайн-банке, а не теряют драгоценное время стоя с квитанцией в кассу. А уж такой приятный бонус, как Кешбек за оплату по карте позволяет получить рубли/баллы за те покупки, которые мы бы итак совершили. Ну и проценты по вкладу приятно греют душу, а ведь можно же и по старинке хранить сбережения под подушкой без всяких процентов 🤣
Как обезопасить себя от встречи с банком-подлецом?
✅ Внимательно читать.
Да, нужно читать условия, договоры, тарифы – всю информацию по продукту или услуге, которой хотите воспользоваться. Почти всегда все то, на что люди потом жалуются – это то, что допускается договором, но было упущено человеком.
✅ Не верить словам.
Сотрудник в офисе может быть мил, доброжелателен и говорить всё, что угодно. Но ориентироваться все же нужно именно на официальные документы. Да, в идеальном мире сотрудник должен давать верную информацию. Но реальность часто далека от идеала и может не разобраться и ляпнуть что-то. А сослаться на это вы уже не можете. Вернее, можете, но скорее всего без результата.
✅ Отдавать отчет в действиях.
Да, обвинять банк в навязывании услуг удобно, но нужно понимать, что это не только банк навязал вам кредит, но и вы его взяли. То же самое и с другими продуктами.
✅ Вникайте в мелочи.
Внимательно изучать нужно не только договоров, но и условий по дополнительным услугам – страхование, смс-оповещение и так далее. Там тоже часто можно найти неприятные сюрпризы.
✅ Сравнивайте.
Прежде чем выбрать услугу в банке – сравните условия на подобные услуги в других организациях. Например, в рекламе вы увидели, что по вкладу ставка до 10%. А потом оказывается, что это только в первый месяц ставка – 10%, а потом она будет 5%. Берете свой срок вклада и считаете, сколько годовых вы получите за 1 год, например. И сравниваете с обычными вкладами с фиксированной ставкой в другом банке.