Найти тему
Fin.marketing

Маркетинг в финансовом секторе в условиях кризиса и социальных потрясений.

Ваш бизнес связан с финансами?

Продажи услуг и финансовых продуктов нестабильны, а воронка не окупает затрат? Вы видите проблему продвижения в низкой предсказуемости стратегии и отсутствии рабочей модели? Хотите внятную систему метрик и прозрачный трекинг? Мы знаем как сделать ваши заявки постоянными, а охват - целевым.

Фин.маркетинг - блог про экспертный подход к продвижению финансовых услуг.

Сфера финансов в 2023 году продолжает проходить проверку на прочность и это видно по поведению крупных банков: уменьшение кэшбека, “перекочевание” простых привилегий из бесплатных тарифов в премиальные и это только начало. Последние 4 года крупные игроки боролись за лояльность клиентов, предлагали лучшие условия, соревновались в функциональности своих приложений и интерфейса, если вам надо купить билет на самолет или забронировать номер в отеле - вы можете сделать это в приложении своего банка, знакомо? Они вкладывали миллиарды в продвижение, особенно - в медийную рекламу (популярные актеры российского кинематографа на рекламных контрактах смогли почувствовать себя олигархами, а эфирное время крупных телеканалов выкуплено тремя-пятью гигантами банковской сферы), это было классное время, когда раздавались привилегии клиентам “за три копейки”, а квартиры за подписку разыгрывались каждую неделю. Стратегия развития имела целеполагание на 10 лет вперед и банки увеличивали свою базу клиентов количественными показателями: “не важно сколько денег принес клиент - важно, чтобы он был с нами!”.

Но социальные процессы и мировые потрясения вносят свои коррективы в поведение людей и с начала прошлого года со счетов российских банков выведено более 250 млрд $. Как вы думаете, насколько урезали рекламные бюджеты российские банки в 2023 году после таких убытков? Уход крупного бизнеса из России, инфляция, рекордное количество санкций, дефицит рекламных площадок - это только вершина тех потрясений, которые произошли с российской экономикой в 2022 году.

Процесс адаптации к новым реалиям еще далек от завершения и это на 100% касается маркетинга, где мы предлагаем пересмотреть подходы и определиться с стратегией развития в будущем.

ТРЕНДЫ 2023

Более 10 лет инфраструктура продвижения выстраивалась по принципу: во главе угла Facebook и Instagram (компания META, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), затем был TikTok, о котором мы успели только погрезить. Помните, как весело и играючи в своем Твиттере различные компании (Aviasales, Vizit, Joom) обыгрывали новости международной повестки? За счет чего они, кстати, отлично решали свои коммуникационные задачи. 2022 год отменил всё: ушли международные соцсети, кардинально изменились цели продвижения, работа с инфоповодами стала неактуальной и даже вредной.

Тогда появилась потребность в имиджевом продвижении, тогда бизнес впервые узнал, что клиентам важно не только, что им продают, но и какие ценности вы разделяете и какие смыслы доносите. Наверняка, вы уже догадались, что в наших первых статьях мы хотим поговорить о перфоманс-маркетинге в соцсетях как об инструменте прямого увеличения продаж. Мы также хотим, чтобы вы, вдумчивые, подкованные и наблюдательные специалисты, собственники бизнеса и управляющие, задались вопросом: Как превратить свои соцсети в полноценный канал маркетинга, который был бы автономным, с прозрачной экономикой, понятными результатами и решал бы ваши задачи на всех уровнях: от повышения узнаваемости до конечных продаж?

АНТИСТРЕСС КОММУНИКАЦИЯ

Характер инфоповодов сейчас не позволяет бизнесу внятно осознавать и интерпретировать их в своей коммуникационной стратегии. Грамотная реакция и постоянное отслеживание новостной повестки еще недавно были эталоном коммуникации, а сейчас вообще сложно представить как брендам, особенно финансовым компаниям обыгрывать на своем коммерческом фоне сложнейшие события, которые происходят сегодня в мире. Мягко говоря, это неэтично, поэтому лучше предложить своей аудитории новые смыслы и отстроиться от происходящего, найти умиротворение внутри и строить свою коммуникацию на понятных ценностях. Люди хотят прозрачности и предсказуемости. Не секрет, что в условиях кризиса любой бизнес стремится к оптимизации затрат, а в период столь масштабных внешних потрясений выстроить успешную коммуникативную стратегию представляется сложной задачей. Помните фразу “будь проще - и люди к тебе потянутся”? Пусть этот будет спойлер, скоро мы расскажем о том, как нам удалось протестировать гипотезу и реализовать идею искренности бренда перед своими клиентами, ведь самое эффективное в любой стратегии, как правило, лежит у нас под ногами.

НАДО УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ СТРАТЕГИЯМИ ЯНДЕКС.ДИРЕКТ

Тот, кто сумеет выжать максимум из своего целевого трафика - преуспеет. Вам потребуется более плотно работать со своей аудиторией, глубже изучать ее интересы и боли и разобраться в сегментации, вместо настройки контекстной рекламы вам теперь придется стать оператором искусственного интеллекта, потому что рекламная сеть Яндекс (РСЯ) теперь развивается в сторону автоматических стратегий, а не ручного управления. Нельзя сказать, что это плохо, ведь если обучить робота правильным алгоритмам работы, понять путь клиента, научиться расставлять контрольные точки, то в вашем распоряжении окажется гораздо больше параметров. Возрастет эффективность привлечения и уменьшится “ручной” труд: корректировка, отслеживание результатов, анализ отчетов, выводы - уйдут в прошлое.

ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ ДАЛЬШЕ?

  • Как выстроить работу с позиционированием бренда с помощью перфоманс-маркетинга
  • Почему запреты - это толчок к выходу на новые площадки
  • Расскажем как легко продавать сложный продукт
  • Как с помощью аналитики и искусственного интеллекта привлечь больше клиентов из той аудитории, которая подходит под определенные типажи.
  • В чем преимущество автоматических стратегий “Яндекс. Директа” и как создавать, настраивать и корректировать автоматические воронки
  • Как запустить чат-бота и увеличить трафик
  • Повышение конверсии на посадочной странице
  • Особенности работы алгоритмов Яндекс.Дзена, Telegram и ВКонтакте, как привлечь целевой трафик и оптимизировать бюджет
  • Продемонстрируем кейс успешного построения бренда “Донской ломбард” (лидер рынка на территории Ростовской области)
  • Раскроем все секреты продаж финансовых услуг

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.